марина гумерова
Педагогическая находка и мастер-класс «Спортивный тимбилдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема готовности растущего человека к различным видам деятельности, к творческому выполнению конкретных жизненных задач; готовности к труду и жизни в новых социально-экономических условиях. Социально-активный ребёнок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности.
История показывает: невозможно добиться успеха в одиночку, даже Эйнштейну в свое время понадобилась помощь товарища, чтобы продолжить научную деятельность.
Публикация «Педагогическая находка и мастер-класс „Спортивный тимбилдинг“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
В истории немало примеров, когда именно помощь близких товарищей помогала совершать невообразимые открытия. Одному достичь успеха чрезвычайно сложно, и навык работы и построения общения в коллективе необходим в том числе и ребёнку.
Сама по себе идея командостроения не нова. Её уже давным-давно используют военные, охранные, пожарные, спасательные и прочие экстренные службы. Они тренируются для того, чтобы отработать слаженность действий при любых условиях, довести их до автоматизма, тем самым значительно увеличив вероятность благоприятного исхода той или иной ситуации.
Хотя тимбилдинг изначально возник в бизнес-сообществеНо не многие задумываются о том, что существует еще и такое понятие, как «детский тимбилдинг» и наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, турслетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в далеком прошлом, зародился «Детский тимбилдинг».
Мы живем в современном мире, и умение работать в команде необходимо формировать с самого раннего возраста.
В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждении.
Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.)
Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр.
Цель спортивного тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
Задачи спортивного тимбилдинга :
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, используя упражнения и игры на командообразование.
2. Учить взаимодействию друг с другом, внимательно слушать и слышать других.
3. Использовать упражнения и игры на командообразование для повышения интереса детей к двигательной активности и развитию физических качеств.
4. Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.
Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе.
Активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды; Вырабатывает навыки работы в команде; Способствует воспитанию взаимопомощи и взаимовыручки; Развивает сплочённость коллектива (группы); Развивает коммуникативные способности; Выявляет лидеров; Способствует решению нестандартных задач;
Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет.
Детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду.
Мастер-класс
Предлагаю несколько игр и эстафет, которые я использую в своей работе.
1. Малоподвижная игра «Удержи обруч»
Из инвентаря нужен будет только обруч. Дети встают тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.
Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.
Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.
Подвижная игра «Укуси свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – «сросшиеся близнецы».
Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.
«Перетягивание каната»
Классическое перетягивание каната – где детей сплачивает совместные физические усилия
"Гусеница"- команда встает в колонну, участники между собой зажимают мячи. Цель - пройти, не уронив мячи.
«Переход через болото» (проводится в помещении)
Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке».
Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.
«Нога в ногу»
Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствия и не сбить их.
После каждого из упражнений необходимо обсудить с детьми те действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них сработали, а какие – нет, чему они смогли научиться.