Оксана Романенко
Педагогическая находка
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
Воспитатель МБДОУ "Красная шапочка" с. Вареновка Романенко О. Ю.
В своей работе я применяю различные инновационные технологии. Из них, мне кажется, наиболее важными, являются здоровьесберегающие. Элементом одной из них является работа с мячами разного размера (от маленьких массажных до фитбол-мячей).
Мячи вызывают у детей радость, оживление, чувство уверенности, увлеченности, желание играть. Я их успешно интегрирую с элементами других технологий, решая образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Темочки:
Итак, остановлюсь на массажных мячах. Это, безусловно, очень полезное изобретение. Отличительная особенность массажного мяча- наличие пупырчатой поверхности, которая при давлении на поверхность тела воздействует на нервные окончания, ответственные за большинство процессов в организме.
Благодаря мячикам дети легче воспринимают материал, быстрее запоминают, происходит более длительный процесс восприятия информации, развивается внимание, что очень важно для подготовки детей к школе.
Итак, как можно объединить массажные мячики и образовательную познавательную деятельность. Можно использовать любую сказку, в которой главным героем будет Ёжик. Путешествуя вместе с Ёжиком, ребята познают окружающий мир, формируют элементарные математические представления, развивают речь, фантазию, внимание, память. Используя мячики –ежики, у ребят появляется больший интерес к происходящему.
Например, одна из сказок про Ёжика.
В одном сказочном лесу жил-был маленький ёжик (зажать мячик в ладошках).
Как-то выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (раскрыть одну ладошку веером) и решил погулять по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик)
и попал на круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). А на полянке было много полевых цветов: колокольчики, ромашки, васильки (мячики катать по кругу между ладошками).
Обрадовался ежик и стал бегать по полянке (сдавливать мячик сверху и снизу между ладошками). Стал он нюхать цветочки (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев поочередно и делать вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним).
А,когда закончился дождик, на полянке выросло много грибов!
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…
Начал ежик собирать грибы. А здесь и опята, подберезовики, подосиновики, лисички, белые грибы (зажимать пальчики, говоря названия грибов, вокруг мячика по одному).
Собрал он грибочки на иголки (прокатывая мячиком по каждому пальчику).
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).
Принес грибочки домой и начал снимать их со спинки. Один, два…пять (С шипиков «снимаем» грибочки, считая до пяти).
Потом отдал их мамочке, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу (поглаживаем мячики одной, потом другой ручкой).
А когда наступил вечер, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Так, придумав сказку на любую необходимую тему с главным героем -Ёжиком, придумав соответствующие движения с мячиком,ее можно внедрять в любую НОД.