Папки-передвижки

Педагогическая находка «Театрализованная деятельность — как педагогическая находка»

Ооржак Елена Викторовна
Педагогическая находка «Театрализованная деятельность — как педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность – как педагогическая находка.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Публикация «Педагогическая находка „Театрализованная деятельность — как педагогическая находка“» размещена в разделах

Развивая память, воображение, мышление через разностороннее представление о действительности,наблюдения за природными и социальными явлениями, умение планировать свои действия, имитировать и брать на себя роли активизирует познавательное развитие.

Происходит обогащение словаря (образные выражения, сравнения, эпитеты и др. ,развивается монологическая и диалогическая речь; дети овладевают выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). Улучшается область речевого развития дошкольников

Театрализованная деятельность приносит свои результаты и в художественно-эстетическом развитие. Происходит приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору. Формируются элементарные представления о видах искусства. Реализуется самостоятельная творческая деятельность детей, через моделирование и изготовления элементов костюма, декораций, атрибутов.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества – основная цель театрализованной деятельности, которая является частью полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

А навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Именно театрально-игровая деятельность планируется по принципу интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой, связь игры и искусства с жизнью).

Театрализованная деятельность это сотворчество взрослых и детей. И, если в младшем возрасте дети чаще всего зрители, то в старшем, зрителями становятся взрослые.

Через театрализованную деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Театрализованная деятельность.

Сказка «Колобок на новый лад».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.

*Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

*Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

Действующие лица: взрослые – Сказочница; дети – Колобок, Заяц, Ёжик, Медведь, Лиса, Бабушка, Дедушка.

Материалы и оборудование: костюм Сказочницы; костюмы сказочных героев; колобок (муляж, дом, скамейка, скатерть; чашка; полотенце; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Сказочница: Здравствуйте, милые ребятишки, девчонки и мальчики! А вы любите сказки?

Дети: Да….

Сказочница:

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке

Сказка мудрость, знанья свет

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивление.

Сказочница: Жили – были дед да баба

У деревни на краю….

(Из домика выходит дед и говорит)

Дед :

Я живу в своём дому,

Не мешаю никому.

Только бабушка да я –

Вот и вся моя семья!

(Из домика выходит бабушка)

Баба: (говорит)

Дружно с Дедом мы живём,

Только скучно нам вдвоём.

Без игрушек и затей,

Потому что нет детей.

А хотелось бы сыночка,

Может быть ещё и дочку!

Дед: А давай, Бабка, слепим себе сыночка из теста! Будет он красивый и нас радовать!

Бабка: Да у нас, Дед, мало муки, только на небольшой колобок и хватит.

Дед: Ну что ж. Бабка, испеки хоть небольшой колобок, положи его на окошко, пусть на него солнышко светит, и он будет красивый и румяный.

Сказочница: так баба и сделала. Замесила она тесто, испекла румяный колобок, положила его на окошко, лежал колобок, лежал, да скучно ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатился со двора и покатился к лесочку. Остановился у дерева и стал петь песенку.

Колобок (поёт)

Я Колобок, колобок

Колобок- румяный бок.

Я от Дедушки ушёл

Я от Бабушки ушёл.

Покатился я вперёд,

Новый путь меня зовёт!

Встречу я друзей в пути

Их скорей хочу найти!

(Из- за ёлочки появляется заяц)

Заяц: Кто здесь так хорошо поёт?

Колобок: Это я, Колобок – румяный бок

Я от дедушки, от бабушки ушёл

Покатился по тропинке,

чтобы встретить новых друзей!

Хочешь быть моим другом?

Заяц: Да хочу!

Колобок: Тогда пойдём вместе по лесу гулять, хороших друзей искать!

Сказочница: Покатился Колобок, а за ним Заяц прыгает и песенку поют.

Колобок и Заяц (поют) :

Мы весело шагаем

По тропочке лесной.

Друзей мы повстречаем

И позовём с собой.

Ля-ля – ля – ля

Ля – ля – ля ля!

(Из за ёлочки появляется медведь)

Медведь: Кто так громко здесь поёт?

Колобок и Заяц: Это мы!

Колобок: Я Колобок Румяный бок

Заяц: А Зайка – попрыгайка!

Колобок и заяц: Здравствуй Мишенька -медведь, можешь громко зареветь?

Медведь: Да могу! Ры – ры - ры

Я Мишка – хвастунишка!

Очень сильный и большой

Никто не справится со мной

А вы куда идёте?

Колобок: А мы идём искать новых друзей, вот я уже и Зайчика повстречал и тебя

Мишенька возьмём с собой, хочешь?

Медведь Да хочу пойти вместе с вами!

Сказочница: Покатился Колобок дальше, а за ним Заяц прыгает, и Мишка

переваливается.

Колобок, Заяц, Медведь (поют) :

Мы весело шагаем

По тропочке лесной

Друзей мы повстречаем

И позовём с собой!

Ля – ля- ля - ля

Ля – ля –ля –ля!

(На полянке появляется Ёж)

Ё ж: Пых – пых, чух – чух! Кто это так громко поёт

Колобок, Заяц, медведь: Это мы!

Колобок: Я, Колобок – румяный бок!

Заяц: А Зайка – попрыгайка!

Медведь: А я Мишка – хвастунишка!

Колобок, Заяц, медведь: (вместе)

Это мы! Здравствуй – здравствуй серый Ёж. До чего же ты хорош!

Ё ж: Да. Это я, чух – чух!

Я иду куда хочу!

А вы куда идёте?

Колобок: Мы идём искать новых друзей! Вот я уже Зайчика нашёл, Мишку – хвастунишку и тебя Ёжик возьмём с собой!

Ё жик: Да хочу пойти вместе с вами!

(Колобок, Медведь, заяц и Ёжик с песней идут дальше.

За ёлочкой появляется Лиса)

Лиса: (недовольно) Кто тут громко так поёт

Отдохнуть мне не даёт?

(Обращается к зрителям)

Я – красавица Лиса

Вытворяю чудеса

Распушу я хвостик свой.

Буду вечно молодой!

Колобок: Ну а я – Колобок, Колобок румяный бок!

Заяц: А я – Зайка – попрыгайка

Медведь: А я – Мишка – хвастунишка!

Ё жик: А я – серый Ёж, как свернусь – на мяч похож!

Лиса: (обхватив лапами голову)

Ах – ах –ах!

Не узнала впопыхах.

Колобок! Ты кто такой?

Поздоровайся со мной!

Сядь сюда на носик мой,

Снова песенку пропой.

А я песенку твою как умею, подпою!

(Нюхает, крутит носом)

Вкусно пахнет Колобок, Укушу его разок!

Колобок: Нет Лиса останусь здесь.

Ты меня ведь хочешь съесть

Лиса: (смущенно) Очень вкусный ты на вид.

Разыгрался аппетит!

Медведь: Р-р-р! Ах, коварная Лиса!

Прогоню тебя в леса!

Уходи от сюда прочь и гуляй себе где хочешь!

Заяц: Уходи, уходи и назад не приходи!

Ё ж: А уж если вновь придёшь,

то тебя уколет Ёж!

(Лиса прячется, дрожит в испуге)

Колобок: Нет, Лисичка, подожди

Далеко не уходи.

Ты прощенья попроси, извиненья принеси,

Лиса: Вы меня, друзья, простите

В путь с собою пригласите!

Колобок: Что ж, Лиса, тебя прощаем.

В путь – дорогу приглашаем.

Мы тебя берём с собой,

А теперь пора домой!

К дедушке и бабушке, на вкусные оладушки!

Лиса: Ой, спасибо, дорогой! Вместе я иду с тобой!

(Все звери идут друг за другом, впереди Колобок)

(Все вместе поют) : Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречаем

И позовём с собой!

Ля – ля –ля, ля-ля-ля-ля.

Ля- ля- ля –ля- ля-ля!

Сказочница: Долго катился Колобок, а за ним Зайка прыгал, Мишка – хвастунишка переваливался, Ёжик лапками перебирал, а Лисичка – сестричка хвостиком махала, следы заметала. Только к вечеру добрались они до дома Дедушки и Бабушки. Видят они сидят на крылечке Дед и Баба и горюют.

Дед: Где же, где же наш сынок

Как он нас покинуть смог?

Бабушка: Почему от нас ушёл и каких друзей нашёл?

Колобок: Не горюйте, Баба, дед

Вот и дома я! Привет!

Вот и возвратился я,

И со мной мои друзья:

Зайка, Мишка, ёж, Лиса

Вам покажут чудеса.

Будут с вами рядом жить,

Так, что не о чём тужить!

Медведь: Дед и Баба! Мы чем можем обязательно поможем!

Заяц: В огороде, где не густо

Мы посадим в ряд капусту!

Ё жик: Я вам принесу грибов

И запас к зиме готов!

Лиса: А я в доме приберу, все пылинки соберу!

Дед: Вот спасибо, Колобок,

Дорогой ты наш сынок!

Мы уж старые нет сил,

Вас помочь бы я просил!

Бабка: Ну и я сказать должна:

Очень помощь нам нужна!

Колобок: В песне весело расскажем

Как мы дружно все живём.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Жили они долго и счастливо!

(Колобок, Зайка, Мишка, Ёж, Лиса, Дедушка и Бабушка все вместе исполняют песню: «Крепкая дружба».

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Интересная находка в библиотеке (фотоотчет)Интересная находка в библиотеке (фотоотчет) Недавно в рамках проекта «Калмыцкие богатыри из эпоса «Джангр» мы с учителем калмыцкого языка Болдыревой Алтаной Эрдниевной повели детей.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Фотозарисовка «Моя педагогическая жизнь»Фотозарисовка «Моя педагогическая жизнь» Листая странички моей педагогической жизни. Продолжение Тепло приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Приглашаю вновь полистать.

Рецепт жареных пирожков «Находка»Рецепт жареных пирожков «Находка» Уважаемые друзья, хочу предложить вам рецепт жареных пирожков, как говорят у нас на Кубани, с «потрибкой». Называю их «находкой», потому.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Театрализованная деятельность — как педагогическая находка»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 09:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка «Театрализованная деятельность — как педагогическая находка»» (включая файлы) размещена пользователем Ооржак Елена Викторовна (УИ 2219319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД