наталья подсухина
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия».
«Чтобы воспитать личность,
Надо самому быть личностью,Чтобы
Чтобы зажечь другого –
Надо самому гореть».
Трудно точнее сформировать цель, стоящую перед педагогом – воспитателем. Моя дорога в профессию начиналась с детства. Когда я была маленькой, моя мама. Читала мне много сказок и детских книг. Мое детское воображение рисовало картины из жизни вымышленных героев: разглядывая картинки из прочитанных сказок, я мечтала и свою мечту пыталась передать в детских рисунках. Позже, уже в школе, я часто засиживалась в библиотеке, листая книги, снова и снова возвращалась в волшебный мир сказки, где добро всегда побеждало зло, высоко ценилась любовь и дружба, преданность и верность, чувство товарищества и взаимовыручка.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Со временем у меня появилось желание сочинять свои детские истории про животных, с помощью мягких игрушек устраивать маленькие спектакли, написанные по моим сказкам. В них я писала о доброте, дружбе, честности, опираясь на свое детское мировоззрение и мироощущение. И мне все это нравилось.
Шли годы. Взрослея, я все больше и больше понимала, что приближается момент расставания с детством, мечтой, игрой. Передо мной встал вопрос в выборе профессии. Но я долго не думала, выбрала работу с детьми, руководствовалась велением сердца. Пять лет пролетели в педагогическом институте незаметно. Была практика и в школе и в детском саду. Я снова убедилась, что выбор мой верен - детский сад. И вот уже три года я – воспитатель, занимаюсь своим любимым делом. Ни разу меня не посещала мысль «а правильно ли я выбрала себе профессию?» ДА! Это мое – любимая работа с детворой. Без детей, без детского сада я себя не вижу. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире увлечений и сказочной мечты. Я считаю, что увлечь детей можно только тем, чем увлечен сам взрослый. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Я живу в детях, дети живут во мне, и лучше моей профессии нет.
Любить детей, любить просто так, ни за что отдавать им свое сердце - это главное признание воспитателя. Дети внимательные и чуткие, они как маленькие учителя проверяют нас на прочность. А иначе они не пустят в свой маленький мир, мир детства.
Я люблю свою профессию потому, что люблю, прежде всего, детей, люблю открывать для них мир знаний, приключений. Я уверена, что каждый ребенок уникален. Кто-то из них будущий учитель, врач, талантливый художник, неутомимый экспериментатор, повар, а, возможно, кто-то из них совершит научное открытие. Во многом зависит от меня, какими и кем они вырастут, как войдут во взрослую жизнь. Верю, что мои занятия помогут пробудить в душах детей истинный интерес и любознательность.
Мне очень важно знать и ощущать, что родители доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей.
Мой профессиональный долг – это честно и добросовестно трудиться, вкладывая всю душу, отдавая всю свою любовь, свои мысли и надежды на лучшее. Педагог по природе своей профессии – творец добра, созидатель, ибо он творит Человека. Какими людьми станут мои воспитанники, как смогут реализовать себя в этой жизни – это и будет ответом на мой вопрос, какой я педагог, смогла ли я воспитать и развить в них высокие чувства, интерес к окружающему миру, умение быстро адаптироваться и ориентироваться в любой ситуации, применять на деле свои умения и навыки. Ведь каждому из них я отдаю частичку себя, частичку своего сердца и души, свою любовь.
Всегда нужно верить в возможность каждого ребенка, в его силы и способности. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы дети росли активными, самостоятельными, доброжелательными, любознательными, инициативными, уверенными в себе, открытыми и коммуникабельными.
Я горжусь, что причастна к становлению личности детей, к их успехам, к первым оценкам в школе.
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! И это звучит гордо!