Татьяна Зайцева
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Вот уже 17 лет, каждый день начинается с того, что я иду на работу. Не просто на работу, а в свой любимый детский сад, иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с детьми, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Для меня быть воспитателем – это значит жить. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной, постоянна, только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительной беседы, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь педагогами». Да строитель может зарабатывать деньги на возведении здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты стоишь в умах и сердцах своих воспитанников! Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший воспитатель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим.
Если педагог страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать с детьми нельзя! Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. «Если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». В. А. Сухомлинский. Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Мне хочется вложить в детские ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?
Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Каждое утро повторяю как молитву: «Мне доверен ребёнок; это мой гость дорогой, я благодарна ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить. Он такой же, как и я, но сегодняшний. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю».
Мне хочется, я просто мечтаю, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге, ведь мы умеем любить того, кто любит нас. И воспитать Человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь мои собственных детей.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.