МААМ-картинки

Моя педагогическая философия (4 фото)

наталья одинцова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия.

Я- в детсаде- воспитатель, кем-то другим просто быть не могла.

На ветвистом древе педагогов --в детстве,словно яблоко, росла.

С сестрами играли, пели, наряжались,-постоянно дети были вокруг нас.

Воспитателями быть мечтали, и мечты сбылись давно, а вот сейчас…

Хочется мне подвести итоги, что же получилось, это – раз! --

Хочется друзьям сказать «Спасибо!», за то, что не бросали в трудный час!

Моя педагогическая философия

Это наша династия.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Фото №1 Моя педагогическая философия

Моя детская мечта- работать воспитателем в д\саду- сбылась после школы, в маленьком селе, куда меня направили. Не имея специального образования, я разговаривала с детьми на равных, пела с ними, танцевала, искала ответы на их вопросы в книжках. Детям нравилось в д\саду, и я не чувствовала себя неумехой, была довольна своей работой. Но переводом направили меня в поселок, в центральный д\ сад, где я была шокирована обращением с детьми. Взрослый мог дернуть ребенка за ухо, если он не спал, хлопнуть по рукам, закричать на него громко, на всю группу. Дети должны были все делать быстро и все вместе. Частым наказанием была «чистка ушей», чтение 15-ти минутных нотаций. Слова «бессовестные», «плохо себя ведете» достигали своей цели и дети становились тихими, как мышки. Основной заслугой воспитателя считалась дисциплина. Воспитатель иногда прививал сочувствие к живому в такой форме:

Зажав кузнечика в руке, сидит ребенок на горшке.

«Нельзя живое истязать!» -я пальцы стал ему ломать.

«Нельзя кузнечиков душить!»-я руки стал ему крутить.

На волю выскочил кузнечик,-заплакал горько человечек…

Я старалась избежать всего этого, но дети не слышали меня, воспитатели смеялись. Так пугать детей я не могла, старалась брать больше выходных. Когда не стала выходить ставка, ко мне прикрепили наставника, и я тоже научилась «держать детей в руках», читая им нотации. И только в 1992-м году в Нижнем Новгороде на курсах у моего любимого психолога-Тамары Ивановны Чирковой, куда мы ездили впятером из нашего д\сада, лед в наших душах начал постепенно таять, многие на лекции плакали.

Это было наше спасение,как воспитателей, эти и другие курсы зажигали огонечки интереса к нашей работе. Слова из поэмы Е. Евтушенко как нельзя лучше говорят об этом:

--Должны мы бороться за детские души, должны.

Но что, если под поучительской чушью в нас нету души?

Учитель –он доктор, а не поучитель, а школа- роддом.

Сначала вы право учить получите, учите потом.

Должны мы бороться за детские души прививкой стыда,

Чтоб не уродились ни фюрер ни дуче из них никогда!

И прежде, чем лезть с поучительством грозным и рваться в бои

За детские души, пора бы нам, взрослым, очистить свои!

Мне кажется, что в начале своего вступления в должность воспитатель, как и доктор, должен давать клятву, примерно такую: «Клянусь бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его…клянусь постоянно повышать свой педагогический уровень, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в школе.» (Ш. А. Амонашвилли из его «Клятвы учителя»).

И вот после курсов начинается моя любимая работа с детьми, родителями, коллегами. С детьми, используя занятия познавательного цикла Л. С. Венгера, мы с воспитателями –единомышленниками достигли определенных результатов-высокий уровень школьной готовности,речевого и художествен-ного развития и воображения в творческой игре. В период моей работы методистом с воспитателями проводились семинары по общению, деловые игры, КВНы на тему «Общение». Мои обобщенные опыты работы: «Влияние изобразительной деятельности на эмоциональное развитие ребенка»,

Фото №2 Я в детсаде воспитатель кем то другим просто быть не могла

«Индивидуальная работа по осознанию нравственных норм и развитию социальной чуткости у детей 4-6 лет с проблемами в общении»,«Духовно-нравственное воспитание дошкольника 5-7 лет».

С коллегами мы и сейчас занимаемся совместным творчеством: сочиняем семейные часы для детей и родителей, готовимся к конкурсам, утренникам. Это поднимает наш жизненный и профессиональный тонус, ведь, как говорит Ш. А. Амонашвилли, «Вдохновляется человек человеком…общая жизнь, общие цели, общее горе и радость нужны нам для того, чтобы открыть каждому источник обогащения, одухотворения собственной личной жизни».

Фото №3 На ветвистом древе педагогов в детстве словно яблоко росла

Люди, с которыми я работаю с юности, привыкли отстаивать свое мнение, если уверены, что они правы, а не лебезить перед вышестоящими и нарушающими закон и правила человеческих отношений, поэтому было много горьких страничек в нашей с ними профессиональной деятельности. Аттестовавшись успешно 2 раза в Нижнем Новгороде, (на 1-ю категорию- в1994-м году, на высшую- в2009-м) я оба раза не прошла 2-й этап в районе. —срезали, как и 2-х моих коллег, т. к. аттестация была палкой-погонялкой для неугодных людей. Более смелые выражали протест, менее смелые -молча переживали, подрывая свое здоровье. Было много выигранных судов, и мы опять работаем почти в том же составе.

Кто пережил это,тот поймет меня. Это боль…Особенно, когда в работу вкладываешь душу, здоровье, время, которое можно бы посвятить родным, уходящим из жизни людям,но ведь когда работаешь по призванию, жить радостно! И это дает тебе силы простить людей, сделавших тебе зло!

Мне кажется,мы должны быть благодарны каждому человеку, встретившемуся на нашем пути: злому ли, доброму ли за то, что он- частичка нашей жизни и после встречи с ним мы каждый раз что-то приобретаем для своего развития.

Как-то давно, одна из нянь, обидевшись на заведующую, нашла ей прекрасные слова великого педагога В. А. Сухомлинского, которые надо почаще вспоминать и всем нам, работающим с людьми, а особенно с детьми, «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир, радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки отразятся на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может постигнуть и тебя. Не будь равнодушным. Равнодушие—это душевная слепота. Существует такое понятие—«ханжество».Это 1 из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния человека. Он способен сыпать соль на сердечные раны: громко стучать грязным сапогом, там, где нужно затаить дыхание! Ломиться в дверь, когда надо тихонечко и незаметно отойти нацыпочках от этой двери, смеяться, когда всем грустно. Умей воспитать себя так, чтобы ты не только сам не был дремучим невеждой, но и ненавидел ханжество, хамство!»

Новый гостандарт большое значение придает творческой личности воспитателя, способного содействовать развитию творчества у детей. Но на практике мы иногда видим другое.

Мне очень жаль, что во многих д\садах способные воспитатели работают без настроения из-за отношений с администрацией. В книге «Единство цели» Ш. А. Амонашвилли пишет:

«Общение,как обмен веществ в организме,вызывающий разные заболевания. Нельзя, чтобы нарушался обмен человечности, чуткости, оптимизма. Разве можно мыслить творчески на педсовете, где директор постоянно груб с учителями. Коллектив легко распадается на замкнутые, враждующие группы, по углам о чем-то шушукающиеся. Педагог должен иметь свою точку зрения, обрести нравственную самостоятельность, набраться смелости, чтобы никогда не изменять своей совести. Это не гарантия того, что тебе будет легче,скорее наоборот, зато это гарантия способности к творческой деятельности. Напуганный педагог, мозг которого перекрыт тяжелыми замками страха, никогда не переживет счастья творческого горения».

Хочется закончить словами Амонашвилли из его «Письма руководителям народного образования» : «Дайте нам возможность познать в вас наших учителей, умных, знающих и обязательно добрых. Должность не должна изгонять из вашей души доброту…нам нужно верить в вас,как детям в своего учителя, чистоту, доброту,в то, что вы прекрасно знаете свое дело. Видеть в вас не людей, демонстрирующих свою административную власть, а творческих деятелей со щедрой душой. Не пугайте нас вашими частыми приказами и распоряжениями, не внушайте нам, что у вас есть право на запрещение того, что вам лично будет не по душе. Талант среди педагогов неисчерпаем, нужно только согреть его лучами доброго человеческого солнца!».

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия». Эссе «Моя педагогическая философия» Профессия род из детства В каждом человеке есть солнце Только дайте ему светить. (Сократ) В чем состоит.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Философия – любовь к мудрости, постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 29 марта 2015 в 20:47
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем наталья одинцова (УИ 322759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД