Татьяна Николаева
Педагогическая характеристика семьи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи : полная малодетная семья; мать — среднее специальное образование, отец — высшее образование; распад семьи места не имел.
2. Внутрисемейные отношения, устойчивость: в семье царит взаимоуважение, сочувствие, сопереживание, поддержка, взаимопомощь,забота друг о друге; устойчивые отношения.
3. Главные причины ссор и конфликтов является материальное благосостояние.
Публикация «Педагогическая характеристика семьи» размещена в разделах
4. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи (нужное – подчеркнуть) : 1)гармоничная семья, 2) компромиссная, 3) мнимая, 4) конфликтная, 5) резко-конфликтная, 6) аморальная, 7) другое
5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком : 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое
6. Позиция ребенка в семье : 1) предоставлен самому себе, 2) никто им не интересуется, 3) налицо забвение интересов ребенка, 4) запуган авторитарным отношением, 5) не уверен в себе, 6) избегает общения с родителями, 7) на положении «Золушки» в семье, 8) кумир семьи, все во всем ему потакают, 9) объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь на свою сторону, 10) занимает в семье педагогически оправданную позицию, 11) другое
7. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье : 1) дорожит семьей, 2) родители авторитетны для ребенка, 3) относится безразлично, 4) относится пренебрежительно, 5) остро переживает семейную драму, 6) тяготеет к одному из членов семьи, к какому и почему, 7) другое
8. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние: никто из членов семьи не оказывает неблагопрятного влияния на ребёнка.
9. Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему? Оба родителя пользуются авторитетом у ребёнка.
10. Как осуществляется в семье контроль за поведением и развитием ребенка: родители в семье воспитывают уважение к пожилым людям, окружающему миру и к труду взрослых. Семья культурно и духовно развивается.
11. Социальная характеристика семьи. Тип семьи : 1) нет родительской опеки; 2)полная семья; 3) неполная; 4) опекуны; 5) приемная (конкретизировать)
12. Стиль семейного воспитания: 1) попустительский, 2) состязательный, 3) рассудительный, 4) предупредительный, 5) контролирующий, 6) сочувствующий, 7) гармоничный
13. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере обучения, труда, досуга: родители занимаются ребенком: вместе читают, рисуют, считают и др. Организуют трудовую деятельность ребё нка: помогает при уборке, в саду, ежедневно выполняет свои домашние обязанности.
Семья часто посещает культурные места такие как кинотеатры, концерты, театры. На выходные выезжают за город на дачу.
14. Выводы и рекомендации: семья дружная, взаимопонимающая, любящая, сопереживающая. В этой семье царит любовь и гармония. Родители являются достойным примером для ребёнка. Так же семья ведет здоровый образ жизни, активно принемает участие в жизни нашего садика. Если в семье происходит конфликт родители решают его компромиссно.