МААМ-картинки

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

Юлия Широкова
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.

«Быть готовым к школе уже сегодня – не

значит, уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться».

Л. Венгер.

Публикация «Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения» размещена в разделах

Работая с детьми на протяжении четырёх лет, можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, обеспечивающее ему успешное обучение и легкую адаптацию к новым условиям школьной жизни.

1. Общее развитие:

Арина умеет устанавливать причинно-следственные связи;

- умеет выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать и систематизировать их;

- имеет элементарный запас знаний об окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеет ими пользоваться;

- активно воспринимает новую информацию, задает вопросы;

- может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, сделать простой логический вывод.

2. Развитие памяти и внимания:

Арина может работать, не отвлекаясь, на протяжении 25-30 минут, даже если деятельность ей не очень интересна;

- усидчивая, внимательная, добрая, отзывчивая девочка;

-хорошая память, после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк.

3. Речевое развитие:

Арина правильно произносит все звуки родного языка;

- четко дифференцирует все звуки;

- может выделять звук в начале, середине, конце слова;

- использует разные способы словообразования и грамматически правильного построения высказывания;

- умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию;

- способна составить рассказ по картинке, передать интонацией различные чувства без нарушений темпа речи, знает алфавит и пытается читать.

4. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации:

Арина дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки;

- может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам;

- копирует буквы, цифры, простые геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая направление штрихов и всех элементов;

- дорисовывает элементы согласно схеме (образцу) ;

- находит части целого, складывает разрезную картинку из 7-8 частей на основе зрительного восприятия;

- не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.

5. Социально-личностное развитие:

Арина осознает, как вести себя со сверстниками и со взрослыми, спокойно идет на контакт с ними;

- может заниматься и учиться, а не только играть;

- может планировать свою деятельность, не действует хаотично;

- доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху;

- понимает «что такое хорошо и что такое плохо», оценивает свои поступки;

- проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, очень любит общаться со взрослыми, стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию;

- хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается;

- способна управлять своим поведением.

6. Развитие движений и пространственная ориентация:

Арина полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту;

- освоила основные виды движений: разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний;

- при сохранении равновесия движения координированные и ловкие;

- хорошо ориентируется в пространстве - способна выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

7. Здоровье:

Арина не подвержена частым простудным заболеваниям;

- не имеет тяжелых и хронических заболеваний, страхов;

- спокойна, нераздражительна;

- в поведении отсутствуют навязчивые движения (непроизвольные подергивания мышц лица, моргания, кусание ногтей и т. п.)

- в речи нет выраженных задержек в развитии.

Таким образом, готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развивать

те функции, без которых обучение невозможно или затруднено - это развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию и конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Педагогическая характеристика «Готовность ребёнка к школе» "Готовность ребёнка к школе. Педагогическая характеристика" воспитатель : Бутенко Н. В. Готовность к школьному обучению можно определить.

Характеристика ПМПК на ребёнка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «» ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА ФИО ребёнка Дата рождения.

Метoды и средства обучения, их классификация и характеристика Процесс обучения – это соц. процесс, кот. зародился с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе ФИО: Дата рождения: И. поступила в группу в сентябре 2016 года, переводом из детского сада. Адаптация к новым воспитателям и.

Примерная педагогическая характеристика на ребенка дошкольника Педагогическая характеристика на ребёнка Ф. И. О., . года рождения воспитанницу МБДОУ «.» (Ф. И. О. ребенка) посещает МБДОУ «Детский.

Психологическая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возрастов На третьем году жизни существенно изменяется характер общения. Собственно, как отмечает Л. С. Выготский, кризис З лет в атмосфере перестройки.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР: -ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой.

Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Широкова (УИ 707512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД