Юлия Широкова
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.
«Быть готовым к школе уже сегодня – не
значит, уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться».
Л. Венгер.
Публикация «Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения» размещена в разделах
Работая с детьми на протяжении четырёх лет, можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, обеспечивающее ему успешное обучение и легкую адаптацию к новым условиям школьной жизни.
1. Общее развитие:
Арина умеет устанавливать причинно-следственные связи;
- умеет выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать и систематизировать их;
- имеет элементарный запас знаний об окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеет ими пользоваться;
- активно воспринимает новую информацию, задает вопросы;
- может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, сделать простой логический вывод.
2. Развитие памяти и внимания:
Арина может работать, не отвлекаясь, на протяжении 25-30 минут, даже если деятельность ей не очень интересна;
- усидчивая, внимательная, добрая, отзывчивая девочка;
-хорошая память, после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк.
3. Речевое развитие:
Арина правильно произносит все звуки родного языка;
- четко дифференцирует все звуки;
- может выделять звук в начале, середине, конце слова;
- использует разные способы словообразования и грамматически правильного построения высказывания;
- умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию;
- способна составить рассказ по картинке, передать интонацией различные чувства без нарушений темпа речи, знает алфавит и пытается читать.
4. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации:
Арина дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки;
- может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам;
- копирует буквы, цифры, простые геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая направление штрихов и всех элементов;
- дорисовывает элементы согласно схеме (образцу) ;
- находит части целого, складывает разрезную картинку из 7-8 частей на основе зрительного восприятия;
- не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.
5. Социально-личностное развитие:
Арина осознает, как вести себя со сверстниками и со взрослыми, спокойно идет на контакт с ними;
- может заниматься и учиться, а не только играть;
- может планировать свою деятельность, не действует хаотично;
- доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху;
- понимает «что такое хорошо и что такое плохо», оценивает свои поступки;
- проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, очень любит общаться со взрослыми, стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию;
- хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается;
- способна управлять своим поведением.
6. Развитие движений и пространственная ориентация:
Арина полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту;
- освоила основные виды движений: разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний;
- при сохранении равновесия движения координированные и ловкие;
- хорошо ориентируется в пространстве - способна выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.
7. Здоровье:
Арина не подвержена частым простудным заболеваниям;
- не имеет тяжелых и хронических заболеваний, страхов;
- спокойна, нераздражительна;
- в поведении отсутствуют навязчивые движения (непроизвольные подергивания мышц лица, моргания, кусание ногтей и т. п.)
- в речи нет выраженных задержек в развитии.
Таким образом, готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развивать
те функции, без которых обучение невозможно или затруднено - это развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию и конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.