Инна Проскурякова
Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО:
Дата рождения:
И. поступила в группу в сентябре 2016 года, переводом из детского сада. Адаптация к новым воспитателям и новой группе прошла успешно. М. завоевала авторитет у сверстников. Отлично контактирует со взрослыми. У М. огромное желание учиться в школе, учебная мотивация сформирована. Ребёнок стремиться к новым знаниям, есть желание получать новые знания, учится писать и начинает читать по слогам, активно воспринимает новую информацию, интересуется ей, задает вопросы. У девочки широкий круг интересов, посещает вне садовые кружки: вокальное пение, английский язык, бальные танцы, художественную гимнастику.
Публикация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе» размещена в разделах
Поведение М. преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя обижать маленьких, нельзя драться, нужно уважать взрослых, нужно делиться, и т. п.). Может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, сделать простой логический вывод. Она способна планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, кружках и др.).
Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, читает простые слова, предложения. У девочки развита мелкая моторика.
В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Ребёнок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать.
Она обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. Ребёнок может работать, не отвлекаясь, 10-15 минут, даже если деятельность ему не очень интересна. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихотворения, после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк. Развитие пространственных представлений ребёнка достигло достаточного уровня. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Она хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам. Копирует буквы, цифры, простые геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая направление штрихов и всех элементов, дорисовывает элементы согласно схеме (образцу). Знает состав числа до 10.
Речь ребёнка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы, четко дифференцирует все звуки, может выделять звук в начале, середине, конце слова. Словарный запас достаточно расширен. Умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию, в связи с чем можем сделать вывод, что пересказ не вызывает затруднений.
Адекватно самостоятельно оценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства М. способна осуществлять выбор того, что ей больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Зачастую является инициатором подвижных и сюжетно-ролевых игр, соблюдает правила.
Физически хорошо развита, рост и вес соответствует возрасту. С удовольствием занимается физкультурой.
У М. сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Ребёнок полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту, самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. М. не подвержена частым простудным заболеваниям, не подвержена тяжёлым и хроническим заболеваниям, страхам.
Таким образом, И. готова к принятию роли ученика, к взаимодействию с новым окружением, к освоению учебной деятельности.