Ольга Николаевна Колонтаева
Педагогическая характеристика готовности дошкольника к начальному школьному обучению
«Педагогическая характеристика готовности Артёма Г. к начальному школьному обучению».
Педагогическая характеристика на выпускника Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Артёма Г.
Артёму Г. 7 лет, (дата рождения) ребенок из опекунской семьи, опекун родная тётя. Климат в семье благоприятный, дружелюбный.
Публикация «Педагогическая характеристика готовности дошкольника к начальному школьному обучению» размещена в разделах
Детский сад начал посещать с 2015 года, адаптация проходила легко, ребенок общителен, на контакт с детьми и взрослыми шёл с легкостью, речь понятна, физически развит, группа здоровья (основная).
За время посещения детского сада принимал активное участие в районных и Всероссийских конкурсах, имеет грамоты и дипломы.
Общее развитие Артёма соответствует его возрасту, способен устанавливать причинно-следственные связи, умеет выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать.
Дошкольник имеет знания об окружающем, о себе, своей семье, стране в которой мы живём, с большим интересом воспринимает новую информацию, задает вопросы, может рассуждать, высказать свое мнение и свои знания.
Артём может работать, не отвлекаясь, 15-25 минут, если деятельность ему очень интересна, зрительная память развита, после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк.
Он правильно произносит все звуки русского языка, четко дифференцирует все звуки, умеет выделить звук в начале, середине, конце слова, использует способы словообразования и правильного построения высказывания.
Артём умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать текст и отвечать на вопросы по его содержанию, способен составить рассказ.
Ребенок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их признаки, классифицирует фигуры по форме, цвету, величине и другим признакам, пишет и знает все цифры, изображает и называет геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая все элементы, не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических диктантов и упражнений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
Артём всегда доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху в тех видах деятельности, которые выполняет, умеет оценивать свои поступки, стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию, способен управлять своим поведением.
У Артёма сформированы основы музыкальной деятельности (развиты танцевальные движения, исполнительские умения. Проявляет эмоциональную отзывчивость к прекрасному, при восприятии объектов природы, слушании музыкальных произведений, при ознакомлении с произведениями изобразительного искусства.
Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
Ребенок полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту, освоил основные виды движений на уровне: разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний, хорошо ориентируется в пространстве, хорошо развиты физические качества (ловкость, быстрота, сила).
Имеет представление о собственном теле, проявляет желание заботиться о своем здоровье.
Артём болеет очень редко, не имеет хронических заболеваний, спокоен, нераздражителен, усидчив, вредных привычек нет.
У ребенка сформированы познавательные мотивы учебной деятельности, предпосылки правил поведения.
Таким образом, из вышеизложенного видим, что Артём Г. готов к начальному школьному обучению.