Валентина Алексеевна Куприянова
Педагогическая диагностика
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка
по результатам оценки индивидуального развития воспитанников
второй младшей группы №7
МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области
(на конец года)
за 2017- 2018 учебный год_
воспитатели: Куприянова В. А., Чайка Д. И.
Списочный состав диагностируемых : 24
Дата проведения педагогического мониторинга : 3 – 4 неделя мая 2018г.
Обследовано детей: 22
Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и
Темочки:
определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группах.
Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.
В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализ продуктов детской деятельности,
Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников старшей группы были составлены на основе программ: «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой «Добро пожаловать в экологию» / под ред. О. Н. Воронкевич – СПб. : «Детство-Пресс», 2015; Образовательная область «Речевое развитие» дополнена парциальной программой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушаковой; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена парциальной программой:
Программой «Азбука общения»; Программой по ПДД; Программой «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, 2016 г. ; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» дополнена программой художественного воспитания «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе». Под редакцией Н. Н. Леоновой,2014г.
Разделы диагностики педагогического процесса :
«Физическое развитие» - направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной - направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.
«Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении. «Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.
«Художественно – эстетическое развитие» - Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.
«Игровая деятельность» - развитие игрового опыта каждого ребенка, поддержка новых возможностей игрового отражения мира, развитие интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы. Освоение способов игрового общения со сверстниками в паре, в малой группе; участие в создании построек из разных деталей. Поддержка желания использовать простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки.
По результатам педагогического обследования степень индивидуального развития воспитанников по образовательным областям выглядит следующим образом:
Степень оценки индивидуального развития воспитанников
по образовательным областям
№ Образовательная область Количество детей Навык сформирован (%) Навык сформирован частично (%) Навык не сформирован (%)
1 Познавательное развитие 22 82 (18 ч.) 18 (4 ч.) -
2 Речевое развитие 22 45 (10 ч.) 55 (12 ч.) -
3 Художественно – эстетическое развитие 22
Изобразительная деятельность 50 (11 ч.) 50 (11 ч.) -
Художественная литература 73 (16 ч.) 27 (6 ч.) -
Музыка 77 (17 ч.) 23 (5 ч.) -
4 Социально – коммуникативное 22 100 (22 ч.) - -
5 Физическое развитие 22 - 100 (22 ч.) -
6 Игровая деятельность 22 100 (22 ч.) - -
Диаграмма средних показателей оценки индивидуального развития воспитанников
Вывод: Педагогическая диагностика осуществлялась в соответствии с календарным планом-графиком и преимущественно направлена на изучение индивидуальности ребенка и его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Педагогическая диагностика позволила отследить эффективность реализуемой образовательной Программы, подразумевает, помимо ожидаемых результатов, обнаружение и неожиданных эффектов, и прогнозирование проблематики в будущем.
Таким образом, по данным проведенной работы, можно отметить, что результаты оценки индивидуального развития воспитанников младшей группы находятся на среднем уровне. У детей преобладают сформированные навыки развития. Это можно видеть из таблицы, так по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» и «Игровая деятельность» показатель составил 100%, также высокие показатели развития в разделе «Познавательное развитие» - 82%, «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» - 77% и «Художественная литература» - 73%. Из проведенной педагогической диагностики видно, что по сравнению с предыдущей диагностикой увеличились показатели развития детей по образовательным областям «Художестенно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» - 50%, «Физическое развитие» - 100%, «Речевое развитие» - 45%. Следует отметить, что в проведенных образовательных областях наблюдается динамика развития индивидуальных качеств воспитанников.
В результате анализа полученных данных педагогической диагностики у воспитанников 2 младшей группы на конец 2017-2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 22 воспитанников на конец учебного года 66% (15 детей) имеют стабильно-положительный высокий уровень развития и 67% (7 детей) имеют средний уровень развития.
Дальнейшие планы педагогов группы :
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и оценки индивидуального развития воспитанников.
2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения
освоения планирования образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования.
3. При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты педагогической диагностики.
4. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.