Получи документы

Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся

Ольга Борбонова
Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся

Методика диагностического обследования помогает выявить объем знания детей дошкольного возраста и сложности в изучении бурятского языка. В связи с этим необходимо дополнительно проводить коррекционную работу.

Обучение детей бурятскому языку отведено по два занятия в неделю, кроме занятий проводилась индивидуальная работа с детьми разного уровня знаний и развития в виде бесед, игр, упражнений, песен.

Публикация «Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся» размещена в разделах

Поставленные цели и задачи по обучению бурятскому языку в старших и подготовительных группах выполнены. Ведется продуктивные речевые занятия с использованием разных методических приемов, направленные на развитие произносительных, лексических, грамматических и речевых навыков. В средних группах ставилась задача на формирование первоначальных речевых умений (слушания, говорения). Дети этого возраста хорошо запоминают речевые слова по лексике.

В старших группах ставилась задача на формирование речевых умений (аудирование, говорение). У детей накоплено достаточное количество речевого материала, они легко ориентируются в пределах изученных тем, называют без ошибок картинки, игрушки, задают вопросы, стараются вступить диалог, рассказывают стихи, песни и много узнали о культуре и традициях бурятского народа.

В подготовительных группах продолжается работа по совершенствованию у детей речевых навыков (активного говорения) и знакомство с культурой и природой родного края. Детям предлагаю отрабатывать материалы по грамматике бурятского языка и составлять небольшие рассказы и высказываний, описать игрушки, картинки, а также вести диалог, составить вопросы и правильно ответить.

Особое значение придаю использованию приёмов рефлексии - обратной связи, которая создаёт возможность практически проводить следующий этап управления образовательным процессом – корректирование знаний и умений детей.

Считаю очень важным вырабатывать у детей умение реально оценивать себя, свои ответы и свои возможности. Это необходимо не только мне как учителю для того, чтобы чувствовать, насколько эффективен тот или иной приём, метод, технология, насколько дети осознали учебный материал; умение самооценки важен для каждого отдельного ребенка как необходимое умение для успешной самореализации в подготовке к школе. Обратная связь на основе самооценок знаний и умений детей по материалу курса, пройденному за определенный отрезок времени, позволяют, как самим детям систематически следить за своей подготовкой, так и педагогу позволяет своевременно оказывать помощь каждому ребенку. Поэтому я практикую такие виды контроля как:

взаимоконтроль в парах с использованием образца правильного ответа и без использования образца (в зависимости от ситуации, проверить друг друга).

Применяю в своей работе диагностику, провожу мониторинг с целью наблюдения развития и степени сформированности учебных умений и навыков. Использую приёмы составления алгоритмов, занятия с применением кейс-технологий и т. д. Дети с удовольствием работают на таких занятиях.

Для меня занятие – это общение, совместная деятельность педагога и ребенка на творческой основе. Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать убеждения и взгляды в соответствии с общечеловеческими ценностями – и решению этой задачи помогают инновационные технологии, раскрывающие способности детей и создающие условия для их самоактуализации и саморазвития. Поэтому основу современного занятия по бурятскому языку должна составлять активная деятельность самих детей.

Мной разработаны методические материалы к занятию бурятского языка: циклы занятий и презентации по диким и домашним животным. Я как учитель бурятского языка, часто провожу интегрированные занятия. Темы «Русские и бурятские пословицы и поговорки», «Заимствованные слова», «Национальная одежда русского и бурятского народов», «Бурятские и национальные орнамента» глубоко заинтересовали детей.

Таким образом, моя педагогическая концепция строится на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса, основанных на прогрессивных психолого-педагогических теориях, а также толерантности.

Проявление толерантности в моей работе - это способность услышать, понять и принять другого человека. Важнейшая цель воспитания толерантности состоит в утверждении ценности человеческого достоинства, умения ценить конкретные проявления своеобразия и разнообразия людей.

Важным свое й педагогической деятельности считаю применение здоровье сберегающей технологии. Проведение физминуток, гимнастики для глаз способствует укреплению здоровья учащегося, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами релаксации. При изучении темы «Традиции моего народа» ведется работа по пропаганде здорового образа жизни (беседы составление памяток на бурятском языке).

Использую электронный учебник «Буряад хэлэн» с одаренными детьми. Применение электронного учебника побуждает интерес и усиливает мотивацию к изучению бурятского языка. Приобретенные знания сохраняются значительно дольше так как визуальный метод получения информации человеком воспринимается легче, чем вербальный и запоминается на более длительное время. Необходимо подчеркнуть что внедрение учебный процесс информационной технологии не исключает традиционные методы обучения, а гармонично с ними на всех этапах обучения, ознакомления, тренировки, применения, контроль. Одним из важных пунктов успешной работы в детском саду в качестве учителя я могу назвать необходимость постоянного повышения уровня своей собственной педагогической компетенции. Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. Я с удовольствием делюсь с коллегами своими замыслами, педагогическими находками, знаниями, применяю в своей работе успешный передовой опыт коллег. В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с проблемой: в учебном плане, что по поводу того, что бурятский язык – это бесперспективный и лишний предмет, что приводит к неуспеваемости детей. Причин, которые кроются в этой проблеме очень много. А то, что именно обучение детей бурятскому языку считается лучшим средством познания, освоения, трансляции своей национальной культуры, средством для более полного и прочного усвоения учебного материала родителями не принимается во внимание. Двуязычное образование рассматривается как балансирующий механизм, благодаря которому, в частности, сохраняется равновесие в обществе. В условиях модернизации образования перед современным детским садом сегодня стоит задача – обеспечить становление личности ребенка через обучение, воспитание, развитие на основе восстановления и обновления национального духа (языка, культуры, истории, традиции народа) и поступательное развитие национальной культуры.

Значение традиционных народных культур в образовании и воспитании подрастающих поколений глубоко осознавали прогрессивные педагоги и общественные деятели России еще в 19 веке. И. В. Кириевский писал: «Воспитание каждого народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Уничтожить особенность умственной жизни народа также невозможно, как невозможно уничтожить его историю…. Забыть это правило – все равно, что уничтожить народ, если не совокупность убеждений, более или менее развитых в его нравах, в его обычаях, в его языке, в его понятиях, сердечных и умственных и личных отношениях, - одним словом, во всей полноте его жизни. Отсюда ясно, что воспитание должно быть утверждено на них, дабы принять характер народный».

Но всё же в своей работе стремлюсь стимулировать желание учиться, актуализируя полезные мотивы деятельности, структурируя учебный материал, своевременно чередуя различные умственные знания, опираясь на общечеловеческие потребности (новизну учебного материала, практическую занимательность, противоречивость материала) и возрастные и индивидуальные особенности детей.

Публикации по теме:

Диагностика способностей к изобразительному творчеству Диагностика способностей к изобразительному творчеству Для определения художественных способностей у 6—7-летних детей было предложено им.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей. Подготовила: Стрелкова Татьяна Васильевна, учитель музыки Муниципального бюджетного.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Модель деятельности ДОО по выявлению одаренных детей МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Деятельность ДОО по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум основным.

Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации. Мониторинг по выявлению одаренных детей Диагностика одарённости является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как.

Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты» Программа по выявлению способностей «Алло мы ищем таланты». Воспитатель Арутюнян Н. Н. Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ д/с № 14 Пояснительная.

Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности.

Развитие творческих способностей учащихся коррекционных школ через вовлечение их в проектную деятельность Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть,.

Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС до Ирина Бабичева Содержание деятельности.

Интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности Интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности На умственное развитие ребенка оказывает принципиальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борбонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД