Валентина Шарова
Диагностика словесного творчества «Сказка»
▼ Скачать +Заказ
1 «Назови сказки» (по иллюстрациям)
Высокий уровень – 3 б. – ребёнок называет большинство сказок из предложенных иллюстраций к сказкам.
Средний уровень – 2 б. – ребёнок называет только известные сказки.
Низкий уровень – 1 б. – ребёнок одну, две сказки или не знает вообще.
2. «Пересказ сказки с опорой на картинки»
Публикация «Диагностика словесного творчества „Сказка“» размещена в разделах
Высокий уровень 3 б. – ребёнок называет сказку с опорой на рисунок в книге структурированно- самостоятельно, речь эмоциональна и выразительна. Строит предложения разных типов – простые и сложные, соединяя их в связанные высказывания.
Средний уровень 2 б. – ребёнок рассказывает сказку с помощью наводящих вопросов взрослого. Затрудняется передать диалог героев сказки. Употребляет простые предложения.
Низкий уровень 1 б. – у ребёнка нет наличия четкой структуры сказки, не умеет самостоятельно пересказывать текст. (повторяется, нуждается в помощи взрослого). Средств выразительности нет.
3. «Игра инсценировка» «Как Маша в лес ходила»
Высокий уровень 3 б. – воспитатель словами нарисовал основную ситуацию, ребёнок самостоятельно передаёт диалог, сюжет оригинален, действия развиваются во времени последовательно (есть начало, середина, конец).
Взрослый подсказывает ребёнку лишь слова связки между частями высказывания.
Средний уровень 2 б. – нарушена последовательность действий или отсутствует одна из частей композиции. Диалоги героев заимствованы из других литературных произведений. Воспитатель дополнительно задаёт вопросы ребёнку.
Низкий уровень 1 б. – в сюжете нет логической последовательности, ребёнок называет окончание действия отдельными словами. Диалоги персонажей полностью отсутствуют, текст излагается монотонно.
4. «Инсценировка сказки»
Высокий уровень 3 б. – ребёнок охотно берёт на себя роль героя, выразительно читает слова не только своего героя, но и других придуманных персонажей.
Средний уровень 2 б. – ребёнок охотно берёт на себя роль, но путает слова своего персонажа, речь маловыразительная, односложная. Новый сюжет сказки не воспринимает.
Низкий уровень 1 б. – ребёнок не изъявляет желания играть в сказку, не принимает на себя никакой роли, текст состоит из перечисления отдельных действий.