Получи документы

Педагогическая деятельность по музыкальному воспитанию дошкольников

Кристина Голубидо
Педагогическая деятельность по музыкальному воспитанию дошкольников

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь, и от того,

как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира - от этого в решающей степени зависит каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Педагогическая деятельность по музыкальному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Я, Голубидо Кристина Альбертовна, являюсь музыкальным руководителем разновозрастной общеразвивающейся группы «Алфавит». Свою педагогическую деятельность планирую в соответствии с ФГОС ДО и, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО, а также с использованием парциальной программы «Музыкальные шедевры» под редакцией О. П. Радыновой. Музыкально - образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно - личностного отношения к ребенку.

В своей профессиональной деятельности основной целью считаю: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей.

Основными задачами моей работы по музыкальному воспитанию дошкольников являются :

- развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка - с помощью различных видов и форм музыкальной деятельности;

- формирование начала музыкальной культуры, способствующей развитию личности ребенка и приобщение его к ценностям православной культуры. Традициям российского народа, посредством музыкальных сказок, фольклора, живописи, обрядов;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, песенного и художественного творчества;

- знакомство детей с элементарными музыкальными понятиями;

- обучение и развитие детей игре на простейших музыкальных инструментах в ансамбле и соло;

- развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности (передача характерных образов в играх, хороводах, использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях);

- выявление и развитие природных задатков у детей.

А самой главной задачей в своей работе с детьми, я считаю, полноценное и обязательное развитие таких личностных качеств как: терпение, искренность, естественность, любовь и взаимопонимание, душевность и самоотверженность.

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». При подготовке к занятиям особое внимание уделяю подбору музыкального материала, что позволяет дать детям информацию, доступную по содержанию и музыкальному восприятию, соответствующую их возрастным особенностям. Очень важно, при этом, учитывать музыкально художественную ценность произведения. Признавая ведущую роль восприятия музыки в системе музыкального воспитания, я использую принцип построения программы О. П. Радыновой «Музыкальные щедевры». Исходя из возрастных особенностей детей и психологического развития, на музыкальных занятиях развиваю интерес к музыке, к ее возвышенной красоте - через воспитание музыкального слуха. Для распевания использую фольклорный материал, музыкально-дидактические игры, для того, чтобы дети лучше интонировали мелодию. Работаю над формированием естественного, ненапряженного звучания детского голоса. При хоровом исполнении песен. Стараюсь уделять большое внимание правильному дыханию ребенка. В процессе разучивания песен решаются нравственные и эстетические задачи. Характер музыкального произведения воспринимается детьми в единстве со словом. Поэтому, образная передача текста песни - один из компонентов выразительного пения. В ходе изучения и развития музыкально-ритмических движений, стараюсь использовать яркие, эмоциональные мелодии, запоминающиеся как образ того или иного персонажа, используя при этом самостоятельность восприятия и движения ребенка. В процессе и под влиянием музыкально-ритмической деятельности моих воспитанников, развиваю музыкально-эстетические чувства, творческое воображение, познавательный интерес, радостное настроение.

На протяжении всего времени моей педагогической деятельности уделяю немало времени обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, работая с детьми коллективно, по подгруппам, индивидуально и парно. При игре на музыкальных инструментах происходит приобщение детей к русским - народным традициям, создаются дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной в учебной деятельности. Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка дает возможность :

создания приподнятого радостного настроения;

выражения и разрядки отрицательных эмоций,

повышения и понижения активности у детей;

привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Без знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей не возможно осуществление личностно - ориентированного подхода в решении задач музыкального воспитания. Следовательно, и создания комфортных условий для всестороннего развития ребенка, поэтому постоянно занимаюсь изучением современных тенденций, методик, технологий. Владею педагогическими технологиями и методиками музыкального воспитания, умею формировать подгруппы детей с учетом их способностей и интересов. Активно использую информационно- коммуникативные технологии и интернет - ресурсы при планировании образовательной деятельности, составление конспектов занятий, праздничных мероприятий.

Использую нетрадиционные формы обучения: слушание музыки с применением приемов релаксации; ритмика и пластика; психогимнастика.

Организую координационно - подвижные игры. Этот жанр детского фольклора позволяет развивать двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование, учит детей ощущать свое тело и управлять им.

Результатом использования в своей деятельности современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное развитие музыкальности детей, навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется редкой посещаемостью детского сада некоторыми детьми по состоянию их здоровья. С ними я реализую план индивидуальной коррекционной работы. План включает:

• игры;

• упражнения на снятие психоэмоционального напряжения;

• релаксацию;

• развитие чувства ритма и внимания;

• речевые и музыкальные игры.

Пользуюсь уважением коллег. Уделяю большое значение самообразованию. Систематически посещаю методические объединения района, знакомлюсь с опытом работы других педагогов, активно принимаю участие в работе педагогических советов. Вместе с детьми принимаю активное участие в районном фестивале детско- художественного творчества «Новое поколение».

Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей на занятиях по музыкальному развитию в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком.

В работе с родителями использую разнообразные формы работы: родительские собрания, круглый стол, беседы, консультации, анкетирование, праздничные мероприятия.

Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении праздников и их участии, в создании атрибутов, а также совместное участие в районных мероприятиях и конкурсах.

О лечебной силе музыке свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Поэтому хотелось бы продолжить работу в этом достаточно новом направлении, обеспечивающим каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая деятельность по музыкальному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 11:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД