Кристина Голубидо
Педагогическая деятельность по музыкальному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь, и от того,
как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские
годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира - от этого в решающей степени зависит каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Педагогическая деятельность по музыкальному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Я, Голубидо Кристина Альбертовна, являюсь музыкальным руководителем разновозрастной общеразвивающейся группы «Алфавит». Свою педагогическую деятельность планирую в соответствии с ФГОС ДО и, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО, а также с использованием парциальной программы «Музыкальные шедевры» под редакцией О. П. Радыновой. Музыкально - образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно - личностного отношения к ребенку.
В своей профессиональной деятельности основной целью считаю: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей.
Основными задачами моей работы по музыкальному воспитанию дошкольников являются :
- развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка - с помощью различных видов и форм музыкальной деятельности;
- формирование начала музыкальной культуры, способствующей развитию личности ребенка и приобщение его к ценностям православной культуры. Традициям российского народа, посредством музыкальных сказок, фольклора, живописи, обрядов;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, песенного и художественного творчества;
- знакомство детей с элементарными музыкальными понятиями;
- обучение и развитие детей игре на простейших музыкальных инструментах в ансамбле и соло;
- развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности (передача характерных образов в играх, хороводах, использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях);
- выявление и развитие природных задатков у детей.
А самой главной задачей в своей работе с детьми, я считаю, полноценное и обязательное развитие таких личностных качеств как: терпение, искренность, естественность, любовь и взаимопонимание, душевность и самоотверженность.
Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». При подготовке к занятиям особое внимание уделяю подбору музыкального материала, что позволяет дать детям информацию, доступную по содержанию и музыкальному восприятию, соответствующую их возрастным особенностям. Очень важно, при этом, учитывать музыкально художественную ценность произведения. Признавая ведущую роль восприятия музыки в системе музыкального воспитания, я использую принцип построения программы О. П. Радыновой «Музыкальные щедевры». Исходя из возрастных особенностей детей и психологического развития, на музыкальных занятиях развиваю интерес к музыке, к ее возвышенной красоте - через воспитание музыкального слуха. Для распевания использую фольклорный материал, музыкально-дидактические игры, для того, чтобы дети лучше интонировали мелодию. Работаю над формированием естественного, ненапряженного звучания детского голоса. При хоровом исполнении песен. Стараюсь уделять большое внимание правильному дыханию ребенка. В процессе разучивания песен решаются нравственные и эстетические задачи. Характер музыкального произведения воспринимается детьми в единстве со словом. Поэтому, образная передача текста песни - один из компонентов выразительного пения. В ходе изучения и развития музыкально-ритмических движений, стараюсь использовать яркие, эмоциональные мелодии, запоминающиеся как образ того или иного персонажа, используя при этом самостоятельность восприятия и движения ребенка. В процессе и под влиянием музыкально-ритмической деятельности моих воспитанников, развиваю музыкально-эстетические чувства, творческое воображение, познавательный интерес, радостное настроение.
На протяжении всего времени моей педагогической деятельности уделяю немало времени обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, работая с детьми коллективно, по подгруппам, индивидуально и парно. При игре на музыкальных инструментах происходит приобщение детей к русским - народным традициям, создаются дружеские взаимоотношения между детьми.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной в учебной деятельности. Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка дает возможность :
создания приподнятого радостного настроения;
выражения и разрядки отрицательных эмоций,
повышения и понижения активности у детей;
привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.
Без знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей не возможно осуществление личностно - ориентированного подхода в решении задач музыкального воспитания. Следовательно, и создания комфортных условий для всестороннего развития ребенка, поэтому постоянно занимаюсь изучением современных тенденций, методик, технологий. Владею педагогическими технологиями и методиками музыкального воспитания, умею формировать подгруппы детей с учетом их способностей и интересов. Активно использую информационно- коммуникативные технологии и интернет - ресурсы при планировании образовательной деятельности, составление конспектов занятий, праздничных мероприятий.
Использую нетрадиционные формы обучения: слушание музыки с применением приемов релаксации; ритмика и пластика; психогимнастика.
Организую координационно - подвижные игры. Этот жанр детского фольклора позволяет развивать двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование, учит детей ощущать свое тело и управлять им.
Результатом использования в своей деятельности современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное развитие музыкальности детей, навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется редкой посещаемостью детского сада некоторыми детьми по состоянию их здоровья. С ними я реализую план индивидуальной коррекционной работы. План включает:
• игры;
• упражнения на снятие психоэмоционального напряжения;
• релаксацию;
• развитие чувства ритма и внимания;
• речевые и музыкальные игры.
Пользуюсь уважением коллег. Уделяю большое значение самообразованию. Систематически посещаю методические объединения района, знакомлюсь с опытом работы других педагогов, активно принимаю участие в работе педагогических советов. Вместе с детьми принимаю активное участие в районном фестивале детско- художественного творчества «Новое поколение».
Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей на занятиях по музыкальному развитию в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком.
В работе с родителями использую разнообразные формы работы: родительские собрания, круглый стол, беседы, консультации, анкетирование, праздничные мероприятия.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении праздников и их участии, в создании атрибутов, а также совместное участие в районных мероприятиях и конкурсах.
О лечебной силе музыке свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Поэтому хотелось бы продолжить работу в этом достаточно новом направлении, обеспечивающим каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.