Анна Горохова
Конспект занятия по лепке «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка «Снежные комочки»
Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы.
Задачи:
1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).
2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.
3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снежные комочки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
Материалы: доски для каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель - Здравствуйте дети! Посмотрите за окно, что вы видите?
Дети – Снег.
Воспитатель – Какого цвета снег?
Дети – Белого.
Воспитатель – Что можно делать со снегом?
Дети – Лепить комочки, катать комочки, снежки.
Воспитатель – Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но не из снега, а из пластилина (показываю коробку). Что в ней лежит? (потрясли коробочку). Открываем, в ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (исследовательские действия детей). Какие они?
Дети – Мягкие, круглые, легкие.
Воспитатель – Правильно, а что произойдет, если снежок попадет в лицо?
Дети - Будет больно.
Воспитатель – Поэтому снежки моно бросать в ногу, туловище, в спину.
В лицо бросать нельзя!
П/И «Брось снежок!»
Ты катись, катись снежок!
Не по пням не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам!
Все ладошки обойди,
И от нас ты убеги!
Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (дети проходят на свои рабочие места).
Воспитатель – мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите они одинаковые по размеру или разные?
Дети – Разные, один кусочек – большой, другой – маленький.
Воспитатель – А какого цвета пластилин?
Дети – Белого.
Воспитатель – Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек поучился! (показываю образец). Начинаем катать снежные комочки. Сначала большой, а затем маленький комочки (помогаю детям при необходимости).
Итог:
Воспитатель - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети – Снежные комочки.
Воспитатель – Правильно! А какие они были по размеру?
Дети – Большие и маленькие.
Воспитатель – Молодцы! Какого цвета получились наши снежные комочки?
Дети – Белые.
Воспитатель - Вам понравилась наша работа?
Дети – Да!
Воспитатель - Молодцы ребята, вот какие красивые комочки у вас получились! Выставляем их на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками!
П/И «Брось снежок!»(повторяем по желанию детей)