Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Бабочка»
Программное содержание:
• Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки;
• Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано ;
• развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов коллективной работы;
Материал: иллюстрации с изображениями бабочек, пластилин, клеенки, дощечки, схемы лепки, стеки, панно «Цветочная полянка»
Ход занятия:
1. Орг. момент
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Педагог: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах- рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.
Дети слушают песню Е. Крылатов на слова Ю. Энтина «Песенка о лете»
Педагог: «Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете».
Педагог: «Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?»
Педагог: «Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы из которых вылупляются бабочки едят только одно и тоже растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле».
Педагог обращает внимание детей на цветочную поляну: над ей не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, слепить в технике рельефная лепка разноцветных бабочек.
Педагог: «Как вы будете лепить бабочек (прикреплять пластилин на картон) Какого цвета будут бабочки (яркие, разноцветные). Прежде чем мы начнем выполнять работу, давайте подготовим пальчики.»
2. Пальчиковая гимнастика «БАБОЧКА»
Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу. Помахать кистями изображая бабочку).
- Давайте попробуем слепить красивых бабочек.
3. Практическая часть.
Дети лепят бабочек, украшают поляну, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях.
Педагог читает детям стихи:
Бабочка, давай дружить
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся
А. Саркисов
4. Физкультминутка «Бабочка» (по необходимости)
Бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покрутилась,
Три - качнулась
И к цветочкам полетела.
5. Творческое оформление.
Дети фантазируют и конструируют цветок или листочек
6. Подведение итогов.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочек. Организуется мини-выставка работ («Цветочная поляна»). Ребята прикрепляют свои работы на «цветочную поляну».
Кого мы сегодня с вами лепили? (бабочек)
В какой технике выполняли бабочку? (рельефная лепка или пластилинография)
Что было самым сложным в работе? (ответы детей)
Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
Кто-нибудь запомнил названия бабочек? (капустница, лимонницы, крапивницы)
Замечательные работы. Ваши бабочки получились как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.