Елена Охатрина
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Развлечение для старших, подготовительных групп
с участием средних групп.
Подготовили и провели: Музыкальный руководитель - Охатрина Е. В.
Воспитатель - Ответственный по БДД Рубцова О.В.
Цель:
- сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге;
Публикация «Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
- закреплять знания правил дорожного движения, через игровые ситуации;
- довести до сознания детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для того, чтобы обеспечить собственную безопасность;
- обобщить знания детей, полученные на занятиях;
- упражнять детей в фигурном вождении велосипеда;
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о сигналах светофора;
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый
Помеха – Неумеха – взрослый
Дорожные знаки – дети
Атрибуты:
• Машины специального назначения
• Макеты дорожных знаков
• Жезл для игры
• Сигналы светофора (на картоне цветные круги)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Зал украшен дорожными знаками.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущий. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю.
А что это? Письмо какое-то… (читает)
«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к
Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
1-й ребенок:
Тут, наверное, скажет кто-то,
Это что за волшебство!
Это что за колдовство?
Не случилось ничего!
2-й ребенок:
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
3-й ребенок:
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может, в нем и толку нет?
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?
Зачем? Нужен ли светофор?
Ответы детей.
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в пестрое платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает
Помеха – Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи!
Да и кто им поможет?
Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?
ДЕТИ. Да!
Помеха – Неумеха. А вы кто такие?
Ведущий. Это ребята из детского сада.
Помеха – Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите
вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий. Ребята, вы испугались ее?
ДЕТИ. Нет!
Ведущий. Тогда мы не будем терять времени даром и поиграем в игру
"Мы шоферы"
Динамическая пауза: «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота! 1-2
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2
(Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.)
Ведущий. Ребята, кто это?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха.
Я никому не могу показать правила дорожного движения.
Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
Знак передает ведущему загадки.
Ведущий.
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она. (Дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
Стою с краю на улице
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК. Узнаете меня?
(На груди открывается знак «Поворот»)
Где вы меня можете встретить?
ДЕТИ. На дороге.
Ведущий. Правильно.
Помеха – Неумеха. Все равно у вас ничего не получится. Ничего вы не умеете! Вот
попробуйте справиться с заданием.
Игра «Змейка»
На площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу ведущего первый участник из каждой команды начинает движение, объезжая стоящие кегли. (на велосипеде или самокате). Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой.
Ведущий. Помеха – Неумеха, а ты сама знаешь правила дорожного движения?
Помеха – Неумеха. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как следует вести себя,
если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Помеха – Неумеха. Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий. Ребята, поможем Неумехе, она совсем запуталась.
4-й ребенок:
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий. А теперь Неумеха, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Помеха – Неумеха. Смотря во что, в мячик можно, еще как!
Ведущий. Дети, правильно ли говорит Помеха – Неумеха?
Все дети. На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым
остаться.
Помеха – Неумеха. Не буду я вас слушать!
Пойду я от вас, аварии делать. С вами неинтересно!
Помеха - Неумеха уходит, слышится грохот за дверью.
Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может нужна помощь?
Входит Помеха – Нумеха с перевязанной рукой.
Помеха – Неумеха. Я попала в аварию! Повредила руку. Ребята, возьмите меня к
себе, я поняла, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий. Как же их спасти?
Помеха – Неумеха. Нужно сказать несколько волшебных слов:
«Знаки, знаки, отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют 3 раза. Приходят дорожные знаки.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Спасибо вам, ребята! Вы спасли нас.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что это за знаки?
Игра «Угадай знак»
Играют все дети.
Знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак «Медицинская помощь»
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Всех подлечит, ободрит.
Знак «Остановка автобуса»
Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Знак «Телефон»
Вам связаться нужно с другом?
Телефон к вашим услугам!
Знак «Дети»
Я хочу сказать про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Помеха – Неумеха. Чему вы радуетесь? Вы всё таки получили дорожные знаки? Но
светофор вам не видать! Потому что вы знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
ДЕТИ. По пешеходному переходу!
Входит СВЕТОФОР.
Помеха – Неумеха. Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Все против
меня. Ухожу от вас! (Убегает).
СВЕТОФОР. Спасибо вам, друзья, что вы выручили меня!
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для вас, посмотри,
Зажигает фонари.
Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
«Погоди, не иди,
Пешеходам нет пути»
Если желтый свет горит,
Он как друг вам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас»
Вот зеленый вспыхнул свет
И машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт,-
Светофор нам говорит.
Ведущий:.
Для того, чтобы запомнить лучше сигналы светофора, поиграем с вами в игру.
Игра «Светофор» Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители. Приготовили руки. Если водители видят зеленый свет, что они делают?
Дети: Едут!
Ведущий: А если красный?
Дети: Останавливаются.
Ведущий: А на желтый?
Дети: Заводят мотор!
Ведущий: Итак, начинаем! Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий.
Игра «Светофор».
Дети под музыку выполняют движения – на красный свет стоят, на зеленый идут.
Ведущий: Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
Воспитатель: ребята, смотрите, что это за транспорт? Как называется этот транспорт?
Дети: специальный
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем).
Пожарный автомобиль - торопится на пожар,
Скорая помощь - спешит к больному человеку,
Полицейский - гонится за преступником.
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем, мы кто с вами?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас проверим.
А для этого поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
(Я задаю вопросы, а вы отвечаете : «запрещается», «разрешается»)
-- Уступить старушке место (разрешается);
- Быть примерным пассажиром… (разрешается);
-Тут шалить мешать народу (запрещается);
- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус (запрещается);
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед (разрешается);
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Игра "Автобус"
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК. Мы рады, очень рады.
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас.
Танец «Есть друзья»
Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи
дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения наши надежные друзья.