Айгуль Сахаутдинова
Патриотическое воспитание средствами изобразительного искусства в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, всему человечеству»
Д. С. Лихачев
Актуальность
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребенка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребенок начинает испытывать любовь к своей родной стране осознанно? Считаем, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Публикация «Патриотическое воспитание средствами изобразительного искусства в младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дошкольникам доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине.
Начинать работу по патриотическому воспитанию надо с создания теплой атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Достичь этой цели возможно средствами изобразительного искусства
Реализацию темы патриотического воспитания мы начали в младшей группе и планируем продолжать дальше. Дети с удовольствием рисовали ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, кляксографией, работали с мягким пластилином и т. д.
Изобразительной деятельностью мы занимались и в организованно образовательной, совместной, индивидуальной деятельности. Дети получали новые впечатления, с удовольствием участвовали в обсуждениях. В результате у детей появилось желание больше узнать о родном крае, своей семье и выразить эти впечатления в своих работах.
Цель работы:
изучение и обобщение опыта по данной теме
Задачи:
Создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности
Совместная деятельность с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей с помощью изобразительного искусства
Оформление собственного опыта по данной теме и его трансляция
Темы занятий по изобразительной деятельности, посредством которых можно работать над воспитанием патриотизма, любви к Родине
Родная природа
Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
Когда дети начинают понимать, что такое родная природа, перед нами стоит задача научить их любить все, что окружает.
Это и есть Родина. В дошкольном возрасте дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, - это уже Родина и ее надо любить и беречь.
Декоративно – прикладное искусство
При знакомстве с росписью, народными игрушками невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих изделие
Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – матрешки, разделочные доски, тарелочки – похожих нигде не найдешь – становятся любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу мастеров
Необходимо подвести к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа
Изучение символики (флаг РФ)
Любовь к малой Родине, семье, улице, дому,
детскому саду
Основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень – это воспитание в ребенке любви к самому близкому – семье, родному дому и детскому саду. Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью Малой Родины, потом - гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Ребенку сложнее полюбить свой дом, улицу, на которой живет. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, родной улицы. Через занятия по изобразительной деятельности можно достичь этой цели
Заключение
У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может полноценно раскрыться как личность. Любое творчество для ребенка – это больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он расширяет свой опыт, радуется общению, проявляет любовь к себе, окружающим, к месту, где он родился и живет. Т. о. можно достичь той цели, которую мы ставим в своей работе
Поэтому в современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения
Мастер-класс
Физминутка
Таинственная тема космос, где ребята с удовольствием приступят к созданию ракет и планет, звезд из пластилиновых заплаток:
• подготавливают заготовки-шарики из пластилина, некоторые могут быть разные по размерам;
• пробелы заполняют шариками, нажимая на них, превращая в заплатки.
Для малышей простой вариант пластилиновых заплаток - это солнышко, ракета, звезды, планеты
Спасибо за внимание!