Орловская Зарема
Патриотическое воспитание раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Гражданско- патриотическое воспитание детей раннего возраста
Патриотическое воспитание идёт через ознакомление с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами. Что окружают детей в жизни: растения участка и группы, домашние животные. Во всех группах планируется работа по приобщению детей к народному фольклору. Детей знакомят с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками. Планируются дидактические игры с целью закрепления понятий овощи – фрукты, домашние, дикие животные. Ознакомление детей с домашними, дикими животными через рассматривание картин, иллюстраций. Фольклор – это школа патриотического воспитания. Патриоты в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Публикация «Патриотическое воспитание раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дошкольный возраст важный этап формирования личности ребенка. У маленького ребенка дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, своей культуре.
Фольклор и народное творчество дополняют и обогащают гражданско- патриотические чувства дошкольника, поэтому я обратилась к истокам русской народной культуре.
Весь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, чувства предков. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животным и конкретно описываются их повадки, дети улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Пальчиковые игры являются важной частью для развития мелкой моторики, они требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения важны для умственного и психического развития, направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры позволяют детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества в которой в предельно сжатой, образной форме дают наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Кроме того, правильно подобранные загадки помогут усвоить грамматические и звуковой строй русской речи. Разгадывание загадок позволяет развивать способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умению четко и лаконично выделять наиболее выразительные, характерные признаки явления или предмета.
Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к адекватной самооценке ощущению того, что нашел свое место в этот мире, к уверенности.
Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются :
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• развитие чувства ответственности;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Основная цель работы с детьми раннего возраста - ознакомление их с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни: растения участка и группы, домашние животные.
Хорошим средством воспитания является организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т. д. Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр является взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста необходимо совершать прогулки, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.
Педагогами планируются дидактические игры с целью закрепления понятий овощи-фрукты, домашние, дикие животные. Ознакомление детей с окружающим миром происходит через рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.