Юлия Иванова
Патриотическое воспитание дошкольников посредством народных подвижных игр
▼ Скачать
Слайд 1 В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни.
Слайд 2 Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством народных подвижных игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Слайд 3 Работу по патриотическому воспитанию я вношу во все виды деятельности: познавательную, художественно — эстетическую, речевую и игровую. Для того чтобы знания, полученные в процессе проведения непосредственно — образовательной деятельности, были прочными, необходимо их постоянное закрепление в повседневной жизни.
И для этого, как ничто другое, подходит игра, так как известно, что именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания. Но народная подвижная игра — это наше детство, забавы старшего поколения — наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Слайд 4 Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер. Народные подвижные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Ведь детям порой не просто выбрать ведущего, разделиться на команды, так чтобы не было обидно никому. Такие игры достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.
Используя в своей практике дошкольного воспитания народные игры, я закрепляю знания детей о народных традициях, Слайд 5например в жмурки играли на Новый год, в Рождество два мороза, святки это краски, прялица, на масленицу – каравай, салки, гори, гори, ясно, пятнашки.
При объяснении правил игры я рассказывала детям о том, что русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Слайд 6Так, если отец или дедушка приносил из леса зайчика, лису, то хвост добычи служил забавой для маленького ребенка. Отсюда и появилась такая интересная игра, например как Хвостики. Слайд 7 Разнообразие подвижных игр свидетельствуют о том, что когда-то люди участвовали в военных походах, битвах, держали в хозяйстве разнообразный скот и птицу, отражают жизненный уклад. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли.
Слайд 8 Важно заострить внимание детей к народной игре, привить желание играть. Для этого я использую рифмовки. Я предлагаю детям способы выбора водящего, это и зазывалки, считалки, жеребьевки, угады. Все эти варианты вводят ребенка в мир традиций и обычаев, которые были у наших предков. Слайд 9 Именно тогда приходится объяснить и рассказать, что означает данное название или предмет, почему горячую картошку держали руками? (знаете ли вы)
Слайд 10В свою очередь, не только я предлагаю детям, в какие народные игры мы будем играть, нами проведен опрос родителей, в какие игры играли они, а также бабушки и дедушки. Ребятам было очень интересно узнать и попробовать, во что играли взрослые.
Слайд 11 В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. Слайд 12 В народных играх есть все : и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт, что очень заинтересовывает детей. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка — в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.
Слайд 13 Через народные подвижные игры, речевки, упражнения, считалки я формирую у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. В таких играх ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. Полученные знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа. Слайд 14