Марина Лифановская
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Исторические перемены российской жизни в 20 в., связанные с трагическими событиями русской революции и идеологией «нового человека», «нового мира» и т. д., приведшей к «вымыванию» (если не сказать насильственному искоренению) национальной культурной доминанты; сложные, противоречивые и часто деструктивные явления в современном культурном и образовательном процессе постперестроечного периода; общие глобализационные процессы – ставят перед образованием задачу восстановления, сохранения исторической памяти, духовно-нравственных традиционных ценностей, которые всегда являлись почвой, объединяющей народы и питающей народную жизнь и культуру.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В этой ситуации вновь возникает тяга к национальным истокам, к своей культурно-исторической специфике.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности. Программа создаёт условия для развития личности и самореализации. Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности ребенка. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности воспитателя и детского сада. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на детский сад задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. В воспитательной работе используется программа нравственно-духовного развития дошкольников «Истоковедение», социокультурные истоки» (авторы Кузьмин И. А., Сильвестрова Л. П.).