Зубко Барно Умаровна
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зубко Барно Умаровна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 33 «Золотая рыбка» педагог дополнительного образованияМО «Майкопский район»
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание.
Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи, а именно:
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их к военной службе;
- недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
Не секрет, что представления выпускников дошкольного учреждения о русской культуре были отрывочны и поверхностны. В чём же дело? Возможно, это происходит потому, что в Программе задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком обще.
Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
В нашем дошкольном образовательном учреждении (далее МБДОУ №33) сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях в творческом объединении, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов.
Мной и воспитателями разработан перспективный план по обучению детей подвижным играм. План разработан по неделям для всех возрастных групп МБДОУ №33 и реализуется на протяжении всего учебного года воспитателями и узкими специалистами.
Таким образом, благодаря совместной работе педагога-психолога, музыкального руководителя и воспитателей формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.