Лучший педагог года

Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников посредством использования проектной деятельности

Компанейцева Ирина
Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников посредством использования проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников посредством использования проектной деятельности с детьми и родителями» (обобщение результатов краткосрочного проекта по реализации регионального компонента «Донская сторона – Дон батюшка!»)

Публикация «Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников посредством использования проектной деятельности» размещена в разделах

Этот проект был реализован на базе групп старшего дошкольного возраста и несмотря на короткий срок реализации (с марта по май 2024 года) насыщен мероприятиями и охватывает все направления развития дошкольников.

Формирование исторической и экологической культуры дошкольников Дона становится приоритетным направлением в педагогической практике.

Так, В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 17.05.2023 № 342 в Ростовской области даже установлен день реки Дон, который отмечается ежегодно в третью субботу мая в рамках Всероссийской акции «Вода России». Да и исторически культурное наследие нашего донского края неотрывно связано с великой рекой Дон.

Поэтому в этом году мы решили уделить особое внимание изучению главной реки нашей малой родины – реке Дон. Итак, наш проект :

Название проекта «Донская сторона – Дон батюшка».

Участники проекта : зам. заведующего по ВМР, муз. руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной к школе группы. (Это члены творческой группы муниципальной опорной площадки)

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

(март-май 2024г.)

Цель проекта : расширение знаний у детей о реке Дон, как экологическом, культурном и историческом наследии малой родины через взаимодействие с родителями воспитанников и сотрудничество с учреждениями социума

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к изучению реки Дон, познакомить с историей, легендами, сказками;

2. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природным ресурсам;

3. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству в вопросах экологического и культурного воспитания дошкольников.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности и интерес к театрализованной деятельности. 3

Мы предполагаем:

Что дети

• Знают, что река Дон является частью исторически культурного наследия нашего донского края;

• Овладевают знаниями о флоре и фауне донских степей; пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, развиваются творческие способности в любой области, что способствует развитию интегративных качеств личности.

А родители

• Знают, что река Дон является частью исторически культурного наследия нашего донского края;

• Овладевают знаниями о флоре и фауне донских степей; пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, развиваются творческие способности в любой области, что способствует развитию интегративных качеств личности.

Проект традиционно содержит три этапа:

1. Подготовительный (март 2024г.)

2. Основной (апрель-май 2024г.)

3. 3. Заключительный (май 2024г.)

На первом этапе мы:

Обозначили актуальность и тему будущего проекта.

- провели анкетирование родителей и детей.

- собрали информацию перед реализацией проекта.

Подобрали аудиотеки, настольно-дидактически игры,

Тематические иллюстрации

Подобрали художественные произведения, пословицы, народные песни, адаптированные сказки.

Составили план работы и написали проект.

На основном этапе мы проводили мероприятия опираясь на основные направления развития ребенка:

Познавательное развитие: провели ряд занятий, познакомив ребят со свойствами воды, с главной рекой казаков, проводили беседы о значении реки в жизни людей, растений, животных, просматривали презентации и читали рассказы, способствующие воспитанию чувства гордости за свой край, свою малую Родину. Также провели ряд опытов для развития у детей экологических представлений и познавательного интереса.

Художественно-эстетическое развитие:

На занятиях продуктивными видами деятельности учились закреплять умение детей применять знакомые приемы в художественном творчестве при воплощении идейного замысла по теме проекта.

Также слушали казачьи народные песни в исполнении ансамбля «Забава». «Любо мне, когда Дон разливается», «Как за Доном, за рекой».

Просматривали танцевальные казачьи номера из репертуара фольклорного кружка «Казачата из детсада».

Речевое развитие: Знакомились с казачьим фольклором, слушали пословицы, поговорки, рассказы и сказки, отгадывали загадки.

Ну и какое же детство без игры, наши ребята на протяжении реализации проекта с удовольствием играли в знакомые и разучивали новые казачьи игры и игры для формирования экологической культуры.

П/ и: «Ручеек», «Караси и щука», «Ходит капелька по кругу», «Лягушки и цапля».

Д/и «Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода», «Расшифруй названия рыб»,

-«Пищевые цепочки»,

- «Кому нужна вода» (1 вариант с карточками профессий, 2 вариант – животный и растительный мир,

- «Хорошо – плохо».

Игры-драматизации «Сказки Тихого Дона»

Игры LearningApps.org (ленинепс)

Как мы знаем проектная деятельность предполагает обязательную работу с родителями. Наши родители, начиная с первого этапа проекта были нашими активными помощниками и благодарными зрителями.

Они подготовили фотопрезентации и рисунки по темам «Воскресный отдых у воды», «Бережем природу!». Пополнили предметно-развивающую среду групп пособиями и костюмами.

Разучивали с детьми пословицы и поговорки по теме проекта, принимали активное участие в акциях «День Воды!», «День Земли!».

А в конце проекта ребята организовали для них показ театральных постановок «Аннушка и ее коровушка», «Как казак счастье искал»

Также наш проект предполагал взаимодействие с социумом.

Активное взаимодействие у нас получилось с профессиональными театрами по реализации регионального компонента, причем мы могли наблюдать преемственность: сначала нам сказки Тихого Дона показывал Ростовский театр кукол, потом педагоги с помощью театральной постановки показали казачьи сказки нашим воспитанникам, а потом сами ребята придумали и драматизировали сказку про казаков для родителей.

Также были проведены две Творческие встречи в формате «Педагоги-Дети-Родители» на базе Детской библиотеки. В рамках конкурсного движения в нашем проекте приняли участие и учреждения ближайшего социума (МБУК ДО ДДТ, МБУК ДО ДК мкр. Донской)

Данная работа помогает привлекать внимание к сохранению уникальной экологической системы бассейна реки Дон, к культурному наследию, ценностям и традициям народов, проживающих на берегах реки Дон

На заключительном этапе мы транслируем результаты проекта для родителей на родительских собраниях и в публикациях наших соцсетей и для коллег на заключительном занятии нашей опорной площадки. В результате наша предметно-пространственная среда групп пополнилась:

-набором природосберегающих знаков;

-картотекой опытов и экспериментов с водой;

- электронной картотекой2 для педагогов «Тихий Дон от А до Я»;

- картотекой игр-драматизаций «Сказки Тихого Дона»

На следующих слайдах представлен фотоотчет этапов реализации проекта. (комментирует сама по слайдам)

Результаты:

• У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов, о важности сохранения хрупкого мира природы своей малой родины

• Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу).

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей, увеличился интерес к сотрудничеству с детским садом в реализации регионального компонента.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Фотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельностиФотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельности Кто из детей не любит праздники? А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного дня? Очень просто. Стоит.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников посредством использования проектной деятельности
Опубликовано: 30 мая 2024 в 08:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников посредством использования проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Компанейцева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД