Анна Гапликова
Патриотический проект «Мой любимый город Домодедово»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотический проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №4 «ПОДСНЕЖНИК»
Патриотический проект «Мой любимый город Домодедово»
Воспитатель Гапликова А. Г.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-игровой, творчески-поисковый.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Публикация «Патриотический проект „Мой любимый город Домодедово“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность темы:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери,брату,сестре, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Проживая в городе Домодедово, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети узнают историю родного города,получат знания о прекрасных местах города Домодедово. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта :
1. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора;
2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
3. Формирование у детей интереса к своему городу.
Задачи проекта :
1. Расширять и углублять знания детей о городе Домодедово, его истории, достопримечательности.
2. Стимулировать поисковую деятельность.
3. Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Выявление проблемы;
Формирование целей и задач проекта;
Изучение литературы по теме проекта;
Анализ предметной среды группы;
Разработка дидактических игр.
2 этап – основной.
Организация работы над проектом.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием;
Сбор и систематизация информации о городе Домодедово;
Консультации для родителей;
Создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.
3 этап – результативный.
Выпуск фотоальбома;
Разработка экскурсий, мероприятий;
Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость, символика города, достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Планирование реализации проекта в разновозрастной группе (младший возраст) «Мой любимый город Домодедово» по основным образовательным областям.
Образовательная область.
Совместная деятельность: Воспитатель-ребенок-родитель.
Безопасность:
-Беседы на темы безопасности: «Безопасность на улицах города Домодедово»,чтение, просмотр мультфильмов и роликов на темы ОБЖ и ПДД детей.
Труд:
-Изготовление макета «Мой любимый город Домодедово», оформление стенда по патриотическому воспитанию «Мой любимый город Домодедово»;
-Беседы о труде взрослых;
-Оформление фотоальбома «Мой любимый город Домодедово».
Познание:
-НОД: познание окружающего мира, интеллектуальные, развивающие игры, работа с пособиями;
-Экскурсии в краеведческий музей города Домодедово;
-Экскурсия в детскую библиотеку
-Экскурсия в Дом Культуры «Мир» города Домодедово;
-Экскурсия на спортивно-оздоровительные объекты города Домодедово;
-Беседы о климатических условиях города Домодедово;
-Строительство «Обелиска Славы» города Домодедово из пластилина.
Коммуникация:
-Составление творческих рассказов из личного опыта;
-Беседа с детьми на тему: «Мой город Домодедово», «Моя улица», «Мой дом», «Мой детский сад»;
-Чтение художественной литературы;
-Чтение стихов о городе Домодедово. Рассматривание иллюстраций, фотографий о нашем городе.
Художественное творчество:
-Рисование на тему «Мой любимый город Домодедово и его достопримечательности»;
-Аппликация: «Главная достопримечательность нашего города – Собор Всех Святых в Земле Российской Просиявших», «Парк Культуры и отдыха Елочки-города Домодедово».
Социализация:
Сюжетно-ролевые игры:
«Экскурсии в музеи»,
«Нужные профессии»
Дидактические игры:
«С какого дерева лист»,
«Волшебные ленты дорог»
«Герб и Флаг города Домодедово»,
«Район в котором я живу,мой домашний адрес»,
«Заколдованный город»
«Назови друзей леса»,
«Когда это бывает?»,
«Кому, что нужно для работы»,
«Найди животных нашего края»,
«Птицы нашего города»
«Продолжи пословицу»
«Путешествие по городу Домодедово»
«Сложи герб и флаг Домодедово из фрагментов»
«Города Московской Области»
«Где находиться памятник?»
Музыка:
-Прослушивание песен о городе Домодедово.
Результативность проекта :
Реализация проекта позволяет сформировать у детей необходимые представления о городе Домодедово,гордость и любовь к родному городу, воспитывать у детей нравственно-патриотические качества.
Перспектива:
Продолжать работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и приобщению детей к труду. Продолжение данной образовательной деятельности даст детям прочные для их возраста знания о городе Домодедово.