Марина Колпаносова
Проект «Мой любимый город — Волгоград»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ детский сад № 307
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 307 Красноармейского района г. Волгограда
Проект
«Мой любимый город – Волгоград»
Автор-составитель
Колпаносова М. В.
Воспитатель
Педагогический проект.
Тема: «Мой любимый город – Волгоград»
Тип проекта : творческий
По содержанию: педагог – ребёнок
Публикация «Проект „Мой любимый город — Волгоград“» размещена в разделах
По числу участников проекта : педагоги, дети старшей группы, родители
По времени проведения: среднесрочный
По характеру контактов: детско – взрослый
Вид проекта : нравственно - патриотический
Возраст: дети 5-6 лет
Термин выполнения: 2 месяца
Цель проекта : Максимально создать среду для развития у детей интереса и патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции.
Задачи:
Образовательные:
Дать представления детям об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
Развивающие:
Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
Воспитывающие: Прививать детям любовь к родному городу.
Проблема: Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город, не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность реализации проекта : Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны - за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город - Волгоград" поможет ребятам узнать историю своего города.
Ожидаемые результаты:
Познание детей истории родного Волгограда, самореализация дошкольников в городском социуме.
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Академик Д. С. Лихачев
Этапы реализации проекта :
1. Информационный
2. Консультативный
3. Итоговый
Реализация проекта
Направления работы Цель Пособия и оборудование
I этап Информационный
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание в детском саду»
Консультация для родителей
«История возникновения Волгограда как такового»
Консультация для родителей
«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».
Беседа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.
Дать представление об истории родного города, его достопримечательностях, Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье,
повышение их педагогической компетенции.
Формирование патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»
«Посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: мемориальный комплекс - Мамаев курган, площадь им. В. И. Ленина, Площадь Павших Борцов показать детям скульптуры Саши Филиппова, Зои Космодемьянской».
Выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе, какие книги читают.
Наглядная информация
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми. Просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. -Иллюстрации города Волгограда (открытки);
-Краеведческий материал;
-Скульптуры на почтовых марках СССР
-Фото достопримечательные места города Волгограда;
-Герб города- героя; Флаг города – героя; Флаг России.
II этап Консультативный
Беседа с детьми
«Что такое Родина?» Дать детям знания о понятии "Малая Родина", расширять словарный запас, учить наблюдать, развивать речь и память.
Иллюстрации с символикой города Волгограда (флаг, герб, фото родного города.
Художественно - речевая деятельность. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем через литературные произведения.
Чтение стихов о Родине, о Волгограде.
Дидактические игры
«Где я живу?», «Городские силуэты», «Узнай, обведи,назови», «Что лишнее?», «Фотограф» Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе, развитие восприятия, памяти, речи. Художественные открытки или рисунки детей, изображающие город, скульптуры города, рабочие листы с контурными изображениями, материал для проведения игр.
Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы Продолжать расширять кругозор детей, прививать доброжелательное, отношение к родному городу.
Маршруты семейных целевых прогулок (памятки)
Словесные игры: «Мой адрес», «Назови по образцу», «Назови ласково», «Узнай о ком я говорю», «Хорошо – плохо», «Назови отчество мужчины, женщины», «Вежливые слова», «Поиски добрых дел» Позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Мяч, сюжетные картинки, иллюстрации по темам
Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» Всестороннее развитие детей
Музыкальная деятельность
Побудить в детях чувство любви к своему городу через музыкальные произведения.
Слушание песен о Волге, о Родине, о России.
Художественное творчество детей – рисование «Мой дом»,
«Улицы родного города» Побуждать детей к рисованию дома в котором они живут, развивать художественные способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
Рисование красками, цветными карандашами на тему: «Мой дом», «Улицы родного города»
Беседа с детьми
«Я-Волжанин» Воспитывать любовь к родному городу. Иллюстрации г. Волгограда
Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Экскурсия» «Семья»
Воспитывать положительное отношение к городу Волгограду; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Строительные игры: «Город», «Наша улица», «Построим разные дома».
Учить строить из конструктора разные дома, передавая архитектуру зданий (жилые дома, школа, д\сад, поликлиника, театр, магазин, с опорой на фотографию или схему и самостоятельно.
Конструктор (разного материала и размера)
Презентация «Мой родной Красноармейский» Продолжать расширять границы детского кругозора.
Оборудование для показа презентации
Конспект непосредственной образовательной деятельности» Аппликация: «Дом», «Такие разные дома»
Стенгазета
«Достопримечательности родного города».
Привлечении родителей к жизни детского сада, совместное с детьми создание фотоархива.
III этап Итоговый
Досуг для детей «Мы по городу идем»
Выставка творческих работ детей группы «Я и мой город»
Список используемой литературы:
1. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2009 год;
3."Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,
4. Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников.
Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
5. Программа художественного воспитания, обучения и развития 2-7 лет
Лыкова И. А.
6."Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н. В.
7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.
8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М. : 1982г.
9. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. : 1984г.
10. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г.
11. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М. : 1993г.
12. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. - 1981 г. № 2.
13. Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М. : 1983г.
Ссылки используемых ресурсов:
1.www.nsportal.ru
2 https://logoburg.com.
3.www.maam.ru
4. www.pinme.ru
5. www.ext.spb.ru
6. https://festival.1september.ru
7. .wikipedia.org