Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город»

Татьяна Мартыновская
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мой любимый город»

Мартыновская Татьяна Александровна

воспитатель старше-подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение г. Мурманска

детский сад №118 комбинированного вида

г. Мурманск 2015

Проект «Мой любимый город»

Вид проекта : познавательный

Участники проекта :

дети старше-подготовительной группы и их родители

Срок осуществления проекта :

ЯНВАРЬ 2015 года.

Продолжительность проекта :

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

краткосрочный. 4 недели

Актуальность проблемы:

Нашему славному родному городу Мурманску совсем скоро исполнится 100 лет.

Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной 100-летию нашего родного города. Вместе с детьми мы нашли на карте наш город, близлежащие города. Ребятам стало интересно больше узнать о своем родном городе.

Цель проекта :

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему родному городу.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу

• Формировать интерес к прошлому и настоящему города Мурманск

Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны

• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках

•Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье

• Бережно относиться к историческому наследию нашего города

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать

Предполагаемые результаты:

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации

Интеграция:

• Познавательно-игровые занятия • Целевые прогулки

• Экскурсии, наблюдения • Беседы

• Продуктивные виды деятельности • Физическое развитие

• Музыкальное развитие • Игровая деятельность

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Ход работы над проектом:

1 этап – подготовительный___

Изучение теоретических вопросов проблемы.

2 этап___

• Рассказ воспитателя об истории развития города

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город»

• Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»

• Беседа «Город Мурманск в творчестве поэтов и художников»

• Беседа об исторических названиях улиц

• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу»

Целевые прогулки: по близлежащим улицам

Экскурсии:

- памятник Мемориал защитникам советского Заполярья, Памятник ждущей, Памятник морякам-подводникам, погибшим в мирное время.

Цикл занятий

• История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

• Архитектура и памятники города Мурманска

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Мурманска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

• Наш любимый город

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

• Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели на экскурсии?».

• Составление коллажа «Мой город родной».

• Изготовление карты «Любимый детский сад».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Наш театр

Строительство нового дома

Экскурсия по городу

Дидактические игры:

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Город Мурманск».

3 этап_- презентация___

Создание презентации «Мой любимый город».

Занятие «НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вызвать интерес к истории города Мурманск; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Материал: географическая карта России, герб и флаг города, фотографии прошлого и современного города.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Воспитатель достает карту.

Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы детей) (из коробки слышится шорох)

Воспитатель: ребята, кажется, в коробке еще что то есть ( достает фотографии: с одной стороны – старый город, с другой – то же место, но уже современного города).

Дети рассматривают фотографии и пытаются угадать, что за город там изображен. Обсуждают каждую фотографию.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? – Мурманск!

Воспитатель: На свете много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе. О самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб Мурманска)

Воспитатель. Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т. д.) А сколько лет вашим родителям? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Мурманск?

Дети. Нашему городу скоро исполнится 100 лет.

Воспитатель: рассказ о истории города.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом (творческая деятельность детей).

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

В процессе прослушивание песни о Мурманске.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 12:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартыновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД