Татьяна Мартыновская
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город»
Мартыновская Татьяна Александровна
воспитатель старше-подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение г. Мурманска
детский сад №118 комбинированного вида
г. Мурманск 2015
Проект «Мой любимый город»
Вид проекта : познавательный
Участники проекта :
дети старше-подготовительной группы и их родители
Срок осуществления проекта :
ЯНВАРЬ 2015 года.
Продолжительность проекта :
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
краткосрочный. 4 недели
Актуальность проблемы:
Нашему славному родному городу Мурманску совсем скоро исполнится 100 лет.
Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?
Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной 100-летию нашего родного города. Вместе с детьми мы нашли на карте наш город, близлежащие города. Ребятам стало интересно больше узнать о своем родном городе.
Цель проекта :
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему родному городу.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу
• Формировать интерес к прошлому и настоящему города Мурманск
• Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках
•Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье
• Бережно относиться к историческому наследию нашего города
• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать
Предполагаемые результаты:
• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему
• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации
Интеграция:
• Познавательно-игровые занятия • Целевые прогулки
• Экскурсии, наблюдения • Беседы
• Продуктивные виды деятельности • Физическое развитие
• Музыкальное развитие • Игровая деятельность
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Ход работы над проектом:
1 этап – подготовительный___
Изучение теоретических вопросов проблемы.
2 этап___
• Рассказ воспитателя об истории развития города
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город»
• Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»
• Беседа «Город Мурманск в творчестве поэтов и художников»
• Беседа об исторических названиях улиц
• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу»
• Целевые прогулки: по близлежащим улицам
• Экскурсии:
- памятник Мемориал защитникам советского Заполярья, Памятник ждущей, Памятник морякам-подводникам, погибшим в мирное время.
Цикл занятий
• История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
• Архитектура и памятники города Мурманска
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Мурманска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
• Наш любимый город
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
• Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели на экскурсии?».
• Составление коллажа «Мой город родной».
• Изготовление карты «Любимый детский сад».
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Наш театр
Строительство нового дома
Экскурсия по городу
• Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Альбом «Город Мурманск».
3 этап_- презентация___
Создание презентации «Мой любимый город».
Занятие «НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: вызвать интерес к истории города Мурманск; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.
Материал: географическая карта России, герб и флаг города, фотографии прошлого и современного города.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Воспитатель достает карту.
Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы детей) (из коробки слышится шорох)
Воспитатель: ребята, кажется, в коробке еще что то есть ( достает фотографии: с одной стороны – старый город, с другой – то же место, но уже современного города).
Дети рассматривают фотографии и пытаются угадать, что за город там изображен. Обсуждают каждую фотографию.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? – Мурманск!
Воспитатель: На свете много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе. О самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)
Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб Мурманска)
Воспитатель. Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т. д.) А сколько лет вашим родителям? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Мурманск?
Дети. Нашему городу скоро исполнится 100 лет.
Воспитатель: рассказ о истории города.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физкультминутка.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом (творческая деятельность детей).
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
В процессе прослушивание песни о Мурманске.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.