Ольга Скандакова
Патриотический проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта : 2012-13,2013-14 учебные годы.
Актуальность проекта
«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» - писал В. Сухом-линский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не-возможно.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в том случае, если сам педагог, сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга.
Публикация «Патриотический проект „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.
Познакомить с именами тех, кто прославил наш город в годы Великой Отечественной войны.
Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.
Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
Познакомить детей с предприятиями нашего города.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с профессиями людей, работающих в нашем городе.
Формировать экологическую культуру у детей и родителей, делать все возможное, чтобы город стал чище.
Участники проекта :
воспитатель;
дети старшей и подготовительной к школе группы;
родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности ; флору и фауну родного края.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта :
Раздел про-граммы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие 1. Познавательные занятия:
• «Путешествие по городу»
• «Удивительное в камне»
• «Лесные тропиночки»
• «Карталы- город мой»
• «Животные нашего края»
• «Жалобная книга природы»
• «Кто живет на Урале»
• «Защитники Отечества»
2. Творческие рассказы:
• «Город, в котором я живу»
• «Я мечтаю»
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Карталы.
4. Чтение художественной литературы( «Южноуральские писатели-детям»).
5. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».
6. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
7. Разучивание стихов о Карталах.
Игровая деятельность 1. Оформление игротеки дидактических игр
• «С какого дерева лист?»
• «Назови друзей леса.»
• «Кто лишний.»
• «Найди животных нашего края.»
• «Когда это бывает.»
• «Кто живёт в реке.»
• «Кому, что нужно для работы.»
• «Собери картинку»(герб, флаг города)
• «Что перепутал художник»
2. Сюжетно – ролевые игры:
• Пожарные
• Защитники Родины
• Экскурсии в музей
• Экскурсии по городу
3. Подвижные, речевые игры народов Урала.
Трудовая деятельность • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
• Конкурс на лучшую кормушку для птиц
• Конкурс на лучшую ледяную постройку
• Задание на лето: собрать гербарий растений Урала
• Привлечение детей родителями для труда на цветниках, клумбах, огороде д\с.
Ручной труд:
• Поделки из природного материала
• Изготовление макетов зданий города
Изобрази-тельная деятельность Рисование:
• Мой дом
• Улицы родного города
• Мы живем на Урале (коллективная работа)
• Декоративное рисование (оформление национальным узорами, орнаментом утвари (ложки, разделочные доски, нац. костюмов и элементов одежды( «Укрась фартук», «Национальный женский головной убор», «Дымковская барышня» и др.
• Моя семья
Лепка: животные, птицы Урала
Конструирование (бросовый материал) : Национальная кукла из ниток.
Строительный материал: здания города.
Здоровье и физическое развитие • Игры народов Урала
Беседы:
• «Полезные привычки»
• «Точечный массаж»
• «Этот полезный самомассаж»
• «Волшебный чай- витаминный»
• Здоровый образ жизни (консультации для родителей)
• Спортивные праздники, развлечения
• День здоровья
Экологическое воспитание • Беседа о климатических условиях города, области.
• Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.
• Составление экосказок о городе, крае, лесных обитателях.
• Экологическая викторина «Знатоки природы»
• Экскурсия по д\с «Где живут капли воды в д\с»
Социальное развитие • Встречи с людьми разных профессий
• Экскурсии по родному городу (пожарная часть, ремонтное депо «Аркаим», парикмахерская, почта, Мемориал Славы, котельная и т. д.)
• Посещение городского краеведческого музея
• Экскурсия в библиотеку
• Составление рассказа «Где и кем работают мои родители»
• Изготовление праздничного выпуска газеты «Никто не забыт, и ничто не забыто».(К Дню Победы)
Музыкальная деятельность • Прослушивание и заучивание песен о Российской Армии, слушание гимна России
• Оформление музыкального уголка в русских традициях
• Праздники: «Защитники Отечества», «День Победы»
• Развлечения: «Святки», «Рождественские гадания», «Пасха», «Масленица».
• Посещение детской школы искусств (ДШИ).
Взаимодействие с родителями • Консультации: «Нравственно- патриотическое воспитание», «Воспитание патриотических чувств с раннего детства», «Воспитываем будущего гражданина».
• Помощь в оформлении фотоуголка «Школьные годы наших родителей»
• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
• Привлекать родителей к организации экскурсий, целевых прогулок.
• Участие в конкурсах поделок «А у папы моего руки золотые», «История новогодней елочки», «Семейный герб», «Мамины руки не для скуки» и др.