Светлана Жеребцова Петрова
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “Мой любимый город”
Тип проекта : Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Срок осуществления проекта : октябрь-январь 2015г
Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.
Задачи проекта :
• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Предполагаемый результат
Дети называют:
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
• представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).
Этапы реализации проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный:
1. Создание условий для самостоятельной деятельности.
2. Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.
3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей, экскурсии;
4. Фото-информация «Достопримечательности моего города – Темников».
II этап – основной:
1 Беседа об истории возникновения родного города.
• оформление уголка “Наш любимый город”
3. Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу».
4. Создание и оформление мини-музея в детском саду «Темников мой - город родной».
5. Знакомство с гербом города, с картой города Темников.
6. НОД на тему «Они прославили наш город»;
• встреча с интересными людьми;
• беседа о важности труда всех людей.
7. Чтение художественно литературы о городе Темников, «Мой родной город – Темников».
8 Выставка детских рисунков «Мой любимый город»;
9. Дидактические игры: «Мой город», «Парные картинки», «Родословное дерево», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад» и так далее.
10. Беседа на тему: «Моя семья».
III этап итоговый:
1. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.
2. Анкетирование родителей.
Анкета для родителей «Наш город Темников».
1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?
2. Как проявляется этот интерес?
3. Что именно интересует Вашего ребенка?
4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города?
5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?
4 этап презентация
Результаты работы:
Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.
Проводится непосредственно-образовательная деятельность с детьми, где дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названием улиц, а также его жителями и их профессиями.
Для осуществления проекта создана предметно-развивающая среда.
Родители принимают активное участие в работе по краеведению. Совместно с родителями готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу и экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки, анкеты, родительские собрания.
Мы надеемся, что проводимая работа позволит детям полюбить те места, где они родились и выросли. И во взрослой жизни будут трудиться на благо и процветания своего города, уважать труд других людей и быть защитниками своего народа, своей страны.
Фото-информация
«Достопримечательности моего города – Темников».
СОШ№2
Музей
Церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Фонтан
Суд города Темникова
Социально- коммуникативное развитие.
Экскурсия в музей
Цель: Осуществлять ознакомление дошкольников с историческими и культурными своеобразием родного города
Беседа об истории возникновения родного города.
оформление уголка “Наш любимый город”
Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование-аппликация
Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу».
Чтение художественно литературы о городе Темников, рассматривание альбомов «Дорога от дома до детского сада», «Мой родной город – Темников».
Чтение мордовская сказка” Как собака искала себе друга”
Рисование “Мордовские узоры”
Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту народного творчества.
Ознакомление с мордовскими узорами.
Знакомство с гербом города, с картой города Темников
Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов города Темников – герба, гимна, флага.
Задачи:
1. Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
2. Обобщить знаний детей о Государственном флаге.
3. Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.
Дети узнали историю возникновения герба Темникова, который представляет собой В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - великий и частый лес, в золотом поле, в знак великого изобилия лесами.
Выполнила: Воспитатель средней группы
Петрова Светлана Сергеевна