Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город»

Светлана Жеребцова Петрова
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать

Проект “Мой любимый город”

Тип проекта : Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Срок осуществления проекта : октябрь-январь 2015г

Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Задачи проекта :

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результат

Дети называют:

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

Этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный:

1. Создание условий для самостоятельной деятельности.

2. Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.

3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей, экскурсии;

4. Фото-информация «Достопримечательности моего города – Темников».

II этап – основной:

1 Беседа об истории возникновения родного города.

• оформление уголка “Наш любимый город”

3. Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу».

4. Создание и оформление мини-музея в детском саду «Темников мой - город родной».

5. Знакомство с гербом города, с картой города Темников.

6. НОД на тему «Они прославили наш город»;

• встреча с интересными людьми;

• беседа о важности труда всех людей.

7. Чтение художественно литературы о городе Темников, «Мой родной город – Темников».

8 Выставка детских рисунков «Мой любимый город»;

9. Дидактические игры: «Мой город», «Парные картинки», «Родословное дерево», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад» и так далее.

10. Беседа на тему: «Моя семья».

III этап итоговый:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.

2. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Наш город Темников».

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?

2. Как проявляется этот интерес?

3. Что именно интересует Вашего ребенка?

4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города?

5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?

4 этап презентация

Результаты работы:

Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

Проводится непосредственно-образовательная деятельность с детьми, где дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названием улиц, а также его жителями и их профессиями.

Для осуществления проекта создана предметно-развивающая среда.

Родители принимают активное участие в работе по краеведению. Совместно с родителями готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу и экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки, анкеты, родительские собрания.

Мы надеемся, что проводимая работа позволит детям полюбить те места, где они родились и выросли. И во взрослой жизни будут трудиться на благо и процветания своего города, уважать труд других людей и быть защитниками своего народа, своей страны.

Фото-информация

«Достопримечательности моего города – Темников».

СОШ№2

Музей

Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Фонтан

Суд города Темникова

Социально- коммуникативное развитие.

Экскурсия в музей

Цель: Осуществлять ознакомление дошкольников с историческими и культурными своеобразием родного города

Беседа об истории возникновения родного города.

оформление уголка “Наш любимый город”

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование-аппликация

Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу».

Чтение художественно литературы о городе Темников, рассматривание альбомов «Дорога от дома до детского сада», «Мой родной город – Темников».

Чтение мордовская сказка” Как собака искала себе друга”

Рисование “Мордовские узоры”

Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту народного творчества.

Ознакомление с мордовскими узорами.

Знакомство с гербом города, с картой города Темников

Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов города Темников – герба, гимна, флага.

Задачи:

1. Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

2. Обобщить знаний детей о Государственном флаге.

3. Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Дети узнали историю возникновения герба Темникова, который представляет собой В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - великий и частый лес, в золотом поле, в знак великого изобилия лесами.

Выполнила: Воспитатель средней группы

Петрова Светлана Сергеевна

Публикации по теме:

Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области. ПРОЕКТ"Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жеребцова Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД