Светлана Ширшикова
Патриотический проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-игровой, творчески-поисковый.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность темы:
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, поселком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детства у большинства людей, возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Публикация «Патриотический проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, сочувствия и сострадание к чужому горю.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Проживая в городе Инта, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта :
1. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора;
2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
3. Формирование у детей интереса к своему городу.
Задачи проекта :
1. Расширять и углублять знания детей о городе Инта, его истории, культуре, традициях.
2. Стимулировать поисковую деятельность.
3. Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу.
4. Развивать нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
5. Воспитать уважение к труду - шахтера.
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный. Выявление проблемы
Формирование целей и задач проекта;
Изучение литературы по теме проекта;
Анализ предметной среды группы;
Разработка дидактических игр.
2 этап – основной. Организация работы над проектом.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием;
Сбор и систематизация информации о городе;
Консультации для родителей;
Создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.
3 этап – результативный.
Выпуск фотоальбома;
Разработка экскурсий, мероприятий.
Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символика города; достопримечательности, климатические условия, флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
Знание детьми информации о своей семье.
Планирование реализации проекта в старшей группе «Мой любимый город» по основным образовательным областям.
Образовательная область
Совместная деятельность
Воспитатель-ребенок-родитель
Безопасность
Беседы на темы безопасности: «Безопасность на улицах Инты»
чтение, просмотр мультфильмов и роликов на темы ОБЖ и ПДД детей.
Беседы о климатических условиях города Инта.
Труд
Изготовление макета «Мой любимый детский сад», оформление стенда по патриотическому воспитанию «Мой любимый город Инта».
Беседы о труде взрослых.
Оформление альбомов «Мой любимый город»
Познание
НОД: познание окружающего мира, интеллектуальные, развивающие игры, работа с пособиями.
Экскурсии в детскую библиотеку.
Экскурсия в центр национальных культур.
Экскурсия по ближайшим к детскому саду улицам.
Беседы о климатических условиях города Инта.
Строительство главных площадей нашего города из строительного материала.
Коммуникация
Составление творческих рассказов из личного опыта.
Беседа с детьми на тему: «Мой город», «Моя улица», «Мой детский сад»
Чтение художественной литературы
Чтение стихов о городе Инта. Рассматривание иллюстраций, фотографий о нашем городе. Заучивание стихов о любимом городе.
Художественное творчество.
Рисование на тему «Мой любимый город Инта и ее достопримечательности», Аппликация: «Главная достопримечательность нашего города – Башня», «Прогулка по улицам города Инты».
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Экскурсии в музеи»,
«Нужные профессии»
Дидактические игры: «С какого дерева лист»,
«Волшебные ленты дорог»
«Герб города», «Район в котором мы живем», «Заколдованный город»
«Назови друзей леса»,
«Когда это бывает?»,
«Кому, что нужно для работы»,
«Найди животных нашего края»,
«Птицы нашего города»
«Продолжи пословицу»
«Путешествие по городу»
«Сложи герб из фрагментов»
«Города Республики Коми»
«Где находиться памятник?»
Музыка
Прослушивание песен о любимом городе.
Результативность проекта : Реализация проекта позволяет сформировать у детей необходимые представления о нашем городе, воспитывать у детей нравственно-патриотические качества.
Перспектива: Продолжать работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и приобщению детей к труду. Продолжение данной образовательной деятельности даст детям прочные для их возраста знания о нашем городе. Тем самым я продолжаю работу в подготовительной группе по реализации данного проекта.