Галкина Светлана Владимировна
Проект «Нет войне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №30»
Проект
«Нет войне!»
Щёкино 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта «Нет войне!».
2. Постановка проблемы.
3. Обоснование проблемы.
4. Цель и задачи проекта.
5. Этапы работы над проектом.
6. Распределение деятельности по этапам проекта.
7. Результативность.
8. Практические материалы проекта :
- Перспективный план реализации проекта
Публикация «Проект „Нет войне!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
«Нет войне!»;
- Конспекты НОД и вечеров развлечений;
- Развивающая среда.
Паспорт проекта
ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ – 2 НЕДЕЛИ
КОНТАКТЫ: ОТКРЫТЫЙ.
Осуществляется внутри старших групп, в контакте с семьёй.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
АВТОР ПРОЕКТА :
Галкина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
УЧАСТНИКИ ПРПОЕКТА:
Музыкальный руководитель – Галкина С. В.
Дети – старший дошкольный возраст.
Родители.
ПРОБЛЕМА: Как воспитать в детях чувство
патриотизма, гордости за нашу страну,
уважение к ветеранам,
доброжелательного отношения к
окружающим?
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
- Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Совершенствовать умение сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.
2. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, способствовать развитию умения петь энергично, выразительно, передавая маршевый характер песни
3. Обучать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, со смягчением концов фраз; побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.
4. Развивать умение различать звучание мелодии в разных регистрах, поочередно шагая – девочки и мальчики, идти в парах, согласуя движения с музыкой.
5. Развивать способность импровизировать танцевальные движения; развивать чувство партнерства в танцах.
6. Развивать умение вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с музыкой
7. Развивать музыкальный слух и внимание.
8. Обучать детей игре в оркестре на различных детских музыкальных инструментах.
9. Учить выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;
10. Закрепить в сознании детей понятия о добре, мире, любви, дружбе и уважения;
11. Учить детей танцевать под музыку и песни военных лет, проявлять инициативу, импровизировать;
12. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
13. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
14. Рассказать детям о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;
15. Развивать пластические, творческие, артистические, певческие, коммуникативные способности детей;
16. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
17. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.
18. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
19. Формировать интерес к изучению истории родного края, традиций и обычаев своей страны и семьи.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Цели:
• Вызвать у родителей интерес к проекту;
• Вызвать у детей интерес к проекту;
• Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;
• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.
2. Основной этап
Цели:
• Познакомить детей с проектом;
• Развивать интерес детей к родному городу;
• Закрепить знания детей об улицах города, названных в честь героев Великой Отечественной войны;
• Рассказать детям о достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о России, о городах Тула и Щекино, Великой Отечественной войне.
• Воспитывать интерес к литературе, поэзии;
• Вызвать у детей интерес к изучении истории родного края;
• Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;
• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Побудить детей собрать как можно больше информации о родном городе в годы войны через фотографии города, книги о городе, разучивание стихов о войне, родине, ветеранах, рассказы бабушек и дедушек о годах войны;
• Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, доброжелательного отношения к окружающим.
3. Итоговый этап
Цели:
• Подведение итогов проделанной работы;
• Проведение итоговых мероприятий;
• Презентация.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА
Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
1. Работа с детьми 1. Разучивание стихов и песен по теме. в течении реализации проекта
2. Слушание музыкальных произведение по заданной тематике. в течении реализации проекта
3. Разучивание хороводов, танцев по тематическим блокам. в течении реализации проекта
4. Организация экскурсии к памятнику неизвестному солдату. в течении реализации проекта
5. Музыкально - подвижные, музыкально - дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. в течении реализации проекта
6. Проведение вечера развлечения «Семейный альбом»
Итоговое мероприятие музыкально – литературная композиция «Завтра была война!» 1 неделя
2 неделя
2.
Сотрудничество
с родителями 1. Привлечь родителей к разучиванию стихов и песен к праздникам, к изготовлению костюмов и атрибутов к утренникам и праздникам. 1 – 2 недели
2. Оформление выстави рисунков «Моя семья».
Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов. 1 неделя
2 неделя
3. Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки). в течении реализации проекта
4. Консультации: «Нравственное воспитание дошкольников», «Семейные ценности», Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». в течении реализации проекта
3.
Сотрудничество
с социальными «институтами»
3. Организация выездных занятий в МУК «Щекинский краеведческий музей» в течении реализации проекта
5. Организация просмотра тематических видеофильмов. в течении
реализации проекта
4.
Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников. в течении
реализации проекта
2. Картотека музыкально – игр по нравственно-патриотическому воспитанию. в течении реализации проекта
3. Создание презентаций по развитию патриотического воспитания дошкольников. в течении реализации проекта
4. Сценарии праздников, досугов и развлечений. в течении реализации проекта
5. Консультационный материал для педагогов: «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании». в течении
реализации проекта
6. Консультационный материал для родителей. в течении
реализации проекта
Ожидаемые результаты:
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.
2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
4. Знают символику Российского государства (герб, флаг, слова гимна); президента, столицу
5. Проявляют интерес к изучению истории родного края;
6. Дети отличают на слух русскую народную музыку, способны повторить ритмический рисунок на музыкальных инструментах, знают русские народные инструменты
7. Дети могут выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;
8. Дети стали добрее и милосерднее друг к другу, проявляют уважение к старшим
9. Дети знают репертуар песен военных лет, музыки, знают слова песен, могут танцевать под музыку и песни военных лет, проявляют инициативу, импровизируют
10. Дети могут рассказать о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;
11. Дети творческие, активные, артистические, эмоциональные;
12. Дети проявляют любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.
13. Дети испытывают чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
14. Дети могут рассказать о ВОВ, понимают значимость праздника Дня Победы, благодарны за мир в котором сейчас живут.
15. Дети эмоционально поют, с точным соблюдением динамических оттенков, со смягчением концов фраз.
16. Дети могут самостоятельно определить характер движений, соответствующего музыке, предварительно прослушав музыку.
17. Дети могут изменять движения в соответствии с характером музыкального произведения, внимательность и инициативны.