Получи документы

Нравственно-патриотический проект «Возрождение»

Юлия Толкунова
Нравственно-патриотический проект «Возрождение»

Нравственно – патриотический проект «Возрождение» как средство формирования нравственности, патриотизма и духовности для детей старшего дошкольного возраста.

В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект.

Публикация «Нравственно-патриотический проект „Возрождение“» размещена в разделах

Проблемами нравственности, патриотизма и духовных ценностей глубоко интересовали русских ученых, писателей и философов, таких как М. В. Ломоносов, В. Г. Белинский, А. С. Пушкини др.

Пояснительная записка.

Цель проекта : формироватьпредставлеие о России как о родной стране.

Задачи проекта :

- Формировать у дошкольника любовь к Родине, родному городу, краю в котором живет;

- Познакомить воспитанников с понятием «большая» и «малая» Родина;

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу и окружающим;

- Пополнять словарный запас дошкольников;

- Развивать умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;

- Развивать у дошкольников любознательность, интерес;

- Воспитывать желание помогать окружающим;

- Воспитывать культуру общения дошкольника;

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, за героев своей страны;

- Расширять знания детей о государственной символике;

- Развивать желание больше узнать о своей Родине;

- Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Ожидаемый результат:

- способность дошкольника описывать государственные символы (герб, флаг,гимн, возможность описать значение каждого цветаво флаге, историю происхождения гимна и герба;

- способность дошкольника воспроизводить полученные знания, умения и навыки;

- способность дошкольника использовать в своей речи такие слова как; патриотизм, нравственность, патриот, археолог, архитектор, ветеран, толерантность.

Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, изобразительного искусства, развитие речи, ФЦКМ.

Устойчивость проекта

Данный проект может быть использован школьных учреждениях для младших школьников.

На первом этапе работы был проведен анализ и подбор литературы, создана группа педагогов – единомышленников, которые будут консультировать воспитателей, воспитанников, их родителей во время работы в кружке, оборудована группа нужной методической литературой и техникой, проанализированы анкеты и опросник, которые, дали возможность узнать наиболее интересную тематику для введения ее в перспективный план работы кружка. Установлены сроки реализации проекта : 2 учебных года.

На втором этапе были утверждены темы перспективного планирования кружка «Возрождение», уточнено расписание кружка – 1 раз в неделю (среда) в рамках кружковой деятельности и непосредственно образовательной деятельности «познавательного развития» ФЦКМ.

Третий этап проекта – предполагает демонстрацию проделанной работы. Демонстрацию проделанной работы (концерты, спектакли, выставки) мы приурочим к памятным праздникам нашей страны.

Материально техническое обеспечение:

- специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта;

-компьютеры;

- музыкальный центр, магнитофон и диктофон;

При реализации проекта мы прогнозируем риски и их минимизацию:

Риски и их минимизация

Демонстрация проекта войдет в конфликт с расписанием работы специалистов образовательного учреждения. Проведение психологических тренингов и консультаций.

Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. Повышение уровня мотивации при помощи бесед.

В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности, следует заранее проверить и опробовать технику.

Проект : комплексный, долгосрочный, познавательный.

Для успешного формирования нравственно – патриотического чувства дошкольника многое зависит от педагога, а особенно, условия которые были созданы для работы дошкольников в кружке и методы бучения которые использует педагог в своей работе.

Активными методами работы кружка являются: микролекции, беседы по тематикам кружка; игровые методики; метод анализа конкретных ситуаций; педагогическая помощь и консультирование; экскурсии в театры и музеи.

Работа с детьми и родителями, проделанная в рамках проекта, будет отражена в мини – музее группы «Большая и малая Родина», в патриотических папках и альбомах группы, а также в картинной галерее группы.

Перспективное планирование деятельности в кружке «Возрождение»

Сентябрь «Гимн и герб страны» Знакомство с гербом и гимном России. Под музыкальное сопровождение рисуем герб страны по собственному замыслу. Воспитатель 1 неделя

«Гимн и герб Когалыма» Знакомство с гимном и гербом родного города, анализ текста. Лепка: «Для меня герб Когалыма выглядит так…» Воспитатель 2 неделя

«Моя малая Родина» Рассказы воспитанников и родителей с фото и видео поддержкой, герои моей семьи. Воспитатель

Родители 3 неделя

«Осеннее путешествие по родному городу» Экскурсия к стелле «Я люблю Когалым». Аппликация совместно с родителями. Воспитатель

Родители 4 неделя

Октябрь Развлечение «Русские матрешки» Познакомить детей с историей создания матрешки. Воспитатель 1 неделя

«Герб нашей группы» Создать герб группы (слепок или картину (по замыслу детей). Воспитатель

ИЗО р-ль 2 неделя

«Создание музея в группе» Создать и оформить уголок – музей в группе, с описанием экспонатов. Пополнять еженедельно. Воспитатель

Родители 3 неделя

Поход в Краеведческий музей Организовать поход в Краеведческий музей г. Когалым, познакомиться с жизнью и бытом хантов. Воспитатель

Родители 4 неделя

Ноябрь «Генеалогическое древо» Совместные работы детей и родителей

«Генеалогическое древо». Оформить патриотический альбом Воспитатель

Родители 1 неделя

«Многоцветик дружбы» Организовать активную беседу о многонациональности города, в котором мы живем, нарисовать «Многоцветик дружбы» Родители Воспитатель 2 неделя

«Родина наша – колыбель героев» Познакомить воспитанников с героями нашей страны и с людьми которые внесли вклад в ее развитие. Родители Воспитатель 3 неделя

«День матери» Встреча воспитанников с бабушками и мамами: «Поздравляем вас родные» ВПК «Возрождение»

Родит.

Воспит. 4 неделя

Декабрь «Москва – столица России» Организовать выставку писунков и аппликаций «Красавица Моссква». Совместные работы детей с родителями Воспитатель Родители 1 неделя

«Что такое музей?» Организовать активную беседу «Что такое музей?» пополнять мини – музей группы, оттисками старинных и современных монет Воспитатель

Родители 2 неделя

«Пушкин родился в Москве» Талантливые люди нашей страны. Какой вклад они внесли в жизни людей. Что мы можем сделать для страны? Воспитатель 3 неделя

«Талантливые люди нашего города» Талантливые люди нашей страны. Какой вклад они внесли в жизни людей проживающих в г. Когалым. Что мы можем сделать для нашего города? Воспитатель

Родители. 4 неделя

Январь «Венок дружбы» Раскрыть понятие – дружба, многонациональная страна. Сплести венок дружбы: «Рука об руку». Воспитатель Родители 1 неделя

«Зимняя сказка» Придумать сказку о родном крае, сделать аппликацию «Зимний край" Воспитатель

Родители 2 неделя

«Вечер песен военных лет» Познакомить воспитанников с песнями военных лет, с песнями из отрывков военных фильмов (1 часть).

3 неделя

Поход в Краеведческий музей Организовать поход в Краеведческий музей г. Когалым, познакомиться и с жизнью и бытом народов севера. Воспитатель

Родители 4 неделя

Февраль «Оформление патриотического альбома группы» Оформить патриотический альбом группы, обновить обложку, заменить старые листы на новые, подклеить старые страницы, оформить новые Воспитатель 1 неделя

«Выставка машин военного времени» Подготовить рассказ и презентацию с детьми о машинах военного времени, их особенностях и характеристиках (фото, макеты, картинки). Воспитатель

Родители 2 неделя

«Достойны памяти герои» Вспомнить подвиг героев. Составить письмо ветерану, со словами благодарности за «чистое небо над головой»… Воспитатель

3 неделя

«Ваш подвиг будет жить в веках» Пригласить ветерана на беседу. Рассказанное им записать, сделать фото с детьми, вложить в альбом кружка.

Родит.

Воспит. 4 неделя

Март «Дорогая моя столица» Презентация о достопримечательностях столицы нашей Родины (1 часть). Воспитатель

Родители 1 неделя

«Дорогая моя Москва» Презентация о достопримечательностях столицы нашей Родины. Мастерим достопримечательности нашего города. (2 часть). 2 неделя

Экскурсия в военно - патриотический музей. Экскурсия в обновленный после ремонта военно - патриотический музей «Возрождение» Воспитатель

Родители 3 неделя

«Цвета во флаге» Познакомиться с флагами разных стран, определить, что обозначает каждый цвет Российского флага. Нарисовать флаг группы. Воспитатель

4 неделя

Апрель

Прель «Происхождение книги»

Организовать экскурсию с дошкольниками с родителями в городскую библиотеку. Воспитатель

Родители 1 неделя

«День космонавтики» Познакомить воспитанников с космонавтами, отправившимся в космос и возможностями которые он нам открывает. Сделать аппликацию «Ракета в космосе». Составить рассказ о космосе. Воспитатель

2 неделя

«Вечер песен военных лет»

Продолжать знакомство воспитанников с песнями военных лет, с военной техникой. (2часть). Воспитатель Муз. рук - ль 3 неделя

«Символ России» Организовать экскурсию в городскую библиотеку. Работники библиотеки подготовили видео ролик для дошкольников «Символ России». Воспитатель

Родители 4 неделя

Май Экскурсия в «Совет Ветеранов» Организовать поход. Поздравить ветеранов с наступающим праздником 9 мая. Рассказать подготовленные воспитанниками стихи. Поблагодарить за победу в ВОВ.

Родит.

Воспит. 1 неделя

Участие в Парадном шествии 9 мая Участвовать в парадном шествии 9 мая в военной форме. Родители

Воспитатели 2 неделя

«А ну-ка, мальчики» Девочки проводят эстафету для мальчиков как на военном полигоне Воспитатель

Спорт инстр. 3 неделя

«Весенний город» Организовать выставку аппликаций «Весенний город» Воспитатель

4 неделя

Хотелось бы обратить внимание на то, что план мероприятий не «застывший» он будет изменяться в течение года, это зависит от запроса детей и родителей.

А также на то, что проект гармонично вошел в прошедший 2014 год культуры и наступивший год русской литературы, т. к в будущий год мы планируем расширять представления детей в этой области ( например: «Пушкин родился в Москве», «О России в поэзии» и т. д».

Список литературы:

5. Толкунова, Ю. С. Перспектива: сборник статей молодых ученых №5 [Текст] / Ю. С. Толкунова, - Псков,2011.

6. Толкунова, Ю. С. Перспектива: сборник статей молодых ученых №6[Текст] / Ю. С. Толкунова, - Псков,2012.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах» Авторы проекта Егорова Наталья Васильевна и Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна Одной из важнейших задач нашего времени является воспитание.

Нравственно — патриотический проект «Мой любимый город-Балаково» Нравственно - патриотический проект «Мой любимый город -Балаково» Цель проекта: Воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному.

Нравственно-патриотический проект «Мой родной любимый край» НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой любимый родной край» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному.

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: август 2013 - август 2014 г. Участники проекта: воспитанники.

Нравственно-патриотический уголокНравственно-патриотический уголок Наш нравственно-патриотический уголок сделан своими руками,для уголка взят материал-фанера,раскрашивали краской. Информация в уголке меняется:элементы.

Патриотический проект «Мой город» Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Сроки реализации проекта: 2012-13,2013-14 учебные годы. Актуальность проекта «Годы.

Патриотический проект «Мой любимый город» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети,.

Патриотический проект «Мы будем помнить это вечно…» Возрастная группа: старшая. Классификация проекта: по срокам: 20 февраля – 20 мая 2015г. по тематике: информационный по составу: групповой.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Военно-патриотический проект «Помним, чтим, гордимся» Реализация данного социального проекта началась в феврале 2014года. Участники проекта: воспитанники гуманитарно-эстетической студии раннего.

Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «Возрождение»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД