Ирина Шакир
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Сроки реализации проекта : август 2013 - август 2014 г.
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве- важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта : воспитание чувства любви к Родине, родному городу. Формирование духовно-нравственных ценностей.
Задачи проекта :
• Обеспечение необходимых условий для реализации проекта : наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т. д. ;
• Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер. Пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы знания о своём родном городе, достопримечательностях, природе;
• У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
• Знание детьми информации о своей семье
Этапы проекта :
1. Аналитический
• Донести до участников проекта важность данной темы;
• Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;
• Подобрать материал по продуктивной деятельности;
• Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми.
2. Основной (реализация проекта)
Области программы Формы и методы работы с детьми и родителями
Коммуникация НОД
• «Труд взрослых в детском саду»
• «Моя семья»
• «Мой родной город»
Творческие рассказы
• «Моя семья»
• «Как я помогаю дома»
• «Что мы делали в детском саду»
• «Город, в котором я живу»
Словотворчество детей с родителями
• Беседа «Кем работают мои родители»
• Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края
• Чтение художественной литературы
• Заучивание стихов
Познание НОД
• «Что такое детский сад?»
• «Животный и растительный мир родного края»
Социализация Оформление игротеки дидактических игр
• «Давайте познакомимся»
• «Клубочек»
• «Ищем клад»
• «Назови друзей леса»
• «С какого дерева лист»
• «Кто лишний»
• Когда это бывает»
• «Кому что нужно для работы»
Сюжетно-ролевые игры
• «Идём в детский сад»
• «Семья»
• «Магазин»
• «Больница»
• «Пожарные»
Подвижные, речевые игры
• «Путь-дорога»
• «Ты мне, я тебе»
• «Доскажи словечко»
Игры-драматизации по сказкам
• «Репка»
• «Сказка о глупом мышонке»
• «Козлята и волк»
Строительная игра
• «Мебель для дома»
• «Наша улица»
Встречи с интересными людьми города
• С поэтессой Белянчиковой Е. В.
• С краеведом Воробьев С. В.
Экскурсии
• По детскому саду
• Вокруг детского сада
• По улице, на которой находится детский сад
Организация уголка краеведения в группе
• Изготовление альбомов с фотографиями города и семьи
• Подбор иллюстраций и литературы по тематике «Моя малая Родина»
Труд • «Трудовой десант» детей и родителей на территории детского сада (уборка мусора, благоустройство участков д/с)
Ручной труд
• Поделки из овощей и фруктах
• Изготовление макета «Мой город»
Художественное творчество • Лепка: животные, птицы нашего города
• Рисование: «Моя семья», «Мой дом» и др.
• Аппликация: изготовление подарков к праздникам
• Изготовление коллажа «Природа родного края»
Здоровье и физическое развитие Спортивные развлечения, праздники
• «Мама, папа, я – спортивная семья»
• «Неделя здоровья»
• Альбом-эстафета «Здоровая семья - здоровые дети»
Беседы
• «Полезные привычки»
• «Лечебный чай»
Взаимодействие с родителями • Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций;
• Помощь в организации экскурсий
• Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
• Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»
• Подготовка электронных презентаций для детей
3. Презентация проекта.
Результат реализованного проекта «Моя малая Родина» мы увидим во время проведения итогового мероприятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
4. Рефлексивный. (подведение итогов)
В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём родном городе. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой город. Происходит это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями и педагогами детского сада. «Подлинные встречи» с культурным наследием города помогают раскрывать интеллектуальные и творческие способности детей, у них формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста.
У детей наблюдается :
• Рост познавательной активности;
• Повышение качества усвоения знаний о родном крае;
• Повышение уровня социализации. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
В результате проделанной нами работы, возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей по теме «Моя малая Родина».