Галина Валентиовна Петрушина
Тематический проект «Мой родной город Щёкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект «Мой родной город –Щёкино»
Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание любви и привязанности к малой родине.
Подготовительная группа
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя); тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Публикация «Тематический проект „Мой родной город Щёкино“» размещена в разделах
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Задачи:
1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
2. Познакомить с географическим положением города на карте, природно-экологическим своеобразииродного города Щёкино и Щёкинского района.
3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
4. Познакомить с именами тех, кто прославил город, развивать чувство гордости за своих земляков.
5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
7. Развивать элементы творчества, учить использовать полученные знания о своей малой родине в творческойдеятельности.
8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Задачи при реализации взаимодействия воспитателя с родителями:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ;
2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Подготовительный этап
Роль родителей в реализации проекта: активное участие в познавательной деятельности ребенка, беседах, наблюдениях, практической деятельности (семейные экскурсии и прогулки по родному городу).Совместно с воспитателем: совершенствование предметно-развивающей среды по знакомству детей с родным городом (подбор литературы, фотографий, открыток о родном городе и т. д.).
Воспитатель и дети
1. Беседы «Город в котором мы живем», «Правила безопасности в городе»,«Мой», «Где я люблю гулять с родителями» и др.
2. Чтение стихов о родном городе.
3. Прослушивание аудиодиписи гимна Щекино.
4. Речевая игра «Придумай название улицы» (Образование прилагательных от существительных, дидактических игра: «Узнай место (по фотографиям города)».
Основной этап
1. Работа с географической картой Тульской области:
- определение местоположения родного города;
- составление рассказа с использованием карты области «Я здесь живу, в городе Щекино»
2. Рассматривание иллюстраций в книгах различных изданий ородной городе.
3. Рассматривание фото, сделанных на семейных прогулках, и открыток города Щекино.
4. Непосредственная образовательная деятельность «Что я знаю о гербе родного города» + дидактическая игра «Сравнение гербов Тулы и Щекина»
Цель: Закреплять знания о символике родного города, развивать связную речь, логическое мышление
5. Непосредственная образовательная деятельность, конструирование макета «Новый микрорайон г. Щекино».
Цель: закрепить названия городских построек, приемов конструирования. Упражнять в замене одних деталей другими, используя строители разного размера и бросовый материал. Развивать творчество и умение работать в коллективе.
6. Непосредственная образовательная деятельность, рисование акварелью «Мой любимый микрорайон»
Цель: Учить использовать полученные знания и впечатления на экскурсии и семейных прогулках по своему микрорайону в творческой деятельности. Продолжать формировать композиционные умения (умение располагать рисунок по всему листу, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.
7. Непосредственная образовательная деятельность, рисование акварелью «Город наш любимый»
Цель: Учить детей воплощать образ своего города, свои впечатления отсемейных прогулок и экскурсий в своих рисунках; воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Закрепить навыки рисования красками и карандашами
8. Оформление выставок детских работ (акварель) «Мой любимый микрорайон»
и «Город наш любимый»
10. Свободная игровая деятельность детей: конструирование «Обустраиваем новую квартиру»
11. Свободная игровая деятельность детей: конструирование «Завод Азот».
12. Самостоятельная изобразительная деятельность по тематике (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
13. Взаимодействие с Краеведческим музеем города Щекино: интерактивные экскурсии «Природа нашего края» и «Люди прославившие наш город:Сергей Викторович Залётин- российский космонавт»
Заключительный этап:
Экскурсия по родному микрорайону.
Цель: Закрепление имеющихся знаний о городе;продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением, особенностями природы городской среды; закрепить знания перехода проезжей части и правила поведения на улице. (По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. Осуществляется диалог, где ребенок выступает в роли гида, рассказывая о знакомых местях)
Результат реализации проекта. Дети: сформирован устойчивый интерес к своему городу.
Родители: повышение интереса к работе ДОУ; активное участие в просвещении своих детей, подборе дидактического материала по тематике «Щёкино и Щекинский район»; помощь в проведении экскурсий и проведение целевых семейных прогулок.