Николаева Оксана Валерьевна
Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотический проект для дошкольников
«Мой город, моя улица».
Актуальность темы.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и школьные учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу, городу, где проходят его первые детские годы жизни.
Публикация «Патриотический проект для дошкольников „Мой город, моя улица“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о городе, в котором он живут, его культуре, традициях и обычаях.
Цель: Формировать активную гражданскую позицию юного волховчанина.
Задачи:
• актуализировать, систематизировать и расширить знания детей о городе Волхове, его истории и достопримечательностях.
• воспитывать нравственно – патриотические чувства : гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
• развивать творческие способности дошкольников, стремление к узнаванию нового, учить быть любознательным.
• формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках).
• Обучать родителей воспитанников сотрудничеству со своими детьми и педагогами группы при подготовке и оформлении материалов проекта.
Тип проекта
• по классификации: познавательно – творческий, игровой
• по продолжительности: краткосрочный- 1 месяц (17.12.2018-15.01.2019)
• по характеру содержания: включает ребёнка и его семью
• по характеру участия ребёнка в проекте : эксперт, исполнитель
• по числу участников проекта : включает детей группы компенсирующей направленности, воспитателей, учителя-дефектолога, родителей
• по характеру контактов: осуществляется в разновозрастной группе, в контакте с семьёй
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
С 17 по 19 декабря 2018 года
Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.
• составление плана проекта
• создание предметно – развивающей среды
• диагностика компетентностей детей
• подбор дидактического материала
• составление конспектов занятий, бесед
• сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор литературы
2 этап – основной
с 19 декабря 2018 по 29 декабря 2018 года
Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс
• проведение занятий
• чтение познавательных сообщений, проведение бесед
• просмотр познавательных фильмов
• работа в уголке книги
• проведение дидактических игр
• чтение литературы
• работа с родителями
3 этап – заключительный
С 29 декабря по 15 января 2019 года
Цель: оценка эффективности проекта
• диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта
• беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами
• оформление продуктов проектной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание фотоальбомов
• «Достопримечательности нашего Волхова»• «Наш Волхов».
Проведение тематических бесед:
• «Улицы Волхова»• «Я живу на…»• «Волхов на карте России»
• «Волхов на карте Ленинградской области»
Просмотр видеофильмов
• «Малые города России» • «Волхов»
Конструктивная деятельность
• «Мы – строители» • «Город Волхов в будущем»
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
• Беседа «Правила безопасности в городе»
• Беседа «Правила безопасности дома»
• Беседа «Зачем знать ребенку свой адрес?»
Образовательная область «Речевое развитие»
Составление рассказов на тему
• «Что есть во дворе моего дома?» • «Что есть рядом с моим домом?»
Организация выставки в книжном уголке - Музей Г. О. Графтио
Наш Волхов, Наш родной Волхов, Волхов-первенец гидроэнергетики и промышленности России, Волхов вчера, сегодня, завтра.
Проведение викторины «Узнай достопримечательность Волхова - по картинке, по описанию»
Ознакомление с литературными произведениями-стихами волховчан о родном городе.
Игровая деятельность
Словесные дидактические игры:• «О моём городе»
Заучивание считалки