Зинаидв Илямакова
Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект «Мы голосуем за мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад» комбинированного вида № 3 «Ромашка»
Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект
Мы голосуем за мир!
Руководители:
Илямакова З. Н., Аветисян М. А –
воспитатели старшей группы №10
г. Реутов, 2016
Публикация «Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект „Мы голосуем за мир“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды»
В. П. Астафьев
Пояснительная записка
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации проекта охватывают период последняя неделя августа 2016 и первая неделя сентября 2016 года.
Проект объединяет воспитанников от 3-7 лет, педагогов, родителей (законных представителей).
Цель проекта : создание организационных и методических условий для формирования представлений о Родине, России, мире, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
расширить знания о государственных символах и историческом наследии нашей страны;
развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических навыки взаимоотношений с взрослыми;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о мире. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;
обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;
организовать деятельность детей, родителей (законных представителей, направленную на создание праздничного настроения;
вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Участники проекта : воспитанники, педагогический коллектив, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родители (законные представители).
Ожидаемые результаты:
сохранение интереса к истории своей страны, важности мира во всем мире;
осознание родителями (законными представителями) важности патриотического воспитания дошкольников;
формирование уважительного отношения к российской символике; флагу, гербу, гимну;
бережное отношение к истории страны.
Проект включает 3 этапа реализации
Этапы Мероприятия Участники Ответственные Сроки реализа
ции
1. Подготлвительный 1. Ознакомление детей и родителей с началом работы над проектом Воспитатели Воспитатели Последняя неделя августа
2. Собирание рисунков для гирлянды Воспитатели, дети, родители
3. Разучивание стихов о мире
2. Основной, реализация проекта 1. Проведения занятия «Урок мира» Воспитатели, дети, родители Воспитатели 1 сентября
2. Оформление плаката «Мы голосуем за мир»
3. Участие в общесадиковском мероприятии
3. Заклю-чительный 1. Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!» Воспитатели, дети, родители Воспитатели
1 сентября
2. Фотографирование
3. Анализ мероприятия Заместитель заведующей по УВР
План схема
Образова
тельные области Мероприятия Участники Ответственные Сроки реализа
ции
1. Социально-комуникативное Работа с родителями по сбору картин о мире для гирлянды, совместная работа по составлению гирлянды, оформлению плаката разучивание и чтение стихов о мире, составление рассказов о символике РФ, ответы на вопросы в входе мероприятия «Урок мира», игра в команде Воспитате
ли, дети, роди
тели Воспитатели 1 сентября
2. Речевое Разучивание и чтение стихов о мире, составление рассказов о символике РФ, ответы на вопросы в входе мероприятия «Урок мира»
3. Художественно-эстетическое Оформление плаката «Мы голосуем за мир!», составление гирлянды, конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!», оформление группы гирляндой, исполнение песен, участие в групповых танцах, вырезание из бумаги голубей.
4. Познавательное Беседа о символике Российской Федерации, разучивание новых стихов
5. Физическое Участие в спортивных соревнованиях во время общесадиковского мероприятия
Ожидаемые результаты:
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта «Мы голосуем за мир!» имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, будет способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Качественные результаты:
Решение задач программы проекта «Мы голосуем за мир!» будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :
это воспитанник:
способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
Критерии оценки достижения поставленной цели:
положительное отношение детей к родному краю;
улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей);
уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу
повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
Конспект занятия «Урок мира»
Подготовили: Воспитатели старшей группы №10 :
Илямакова З. Н, Аветисян М. А.
Ход занятия:
Цель: расширить и закрепить знания детей о родине, мире, гербе, флаге, сплачивание коллектива.
Материал: фото с гербом, флаг, пластилин, ватман, музыкальная композиция – гимн России, пальчиковые краски
У каждого из нас есть мать! Мама дала нам жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.
О чём мечтают дети? У нас мечта одна: Пусть будет на планете
Мир добрый как весна
Мир на земле
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
- Как называется наша страна. в которой мы с вами живём? (Россия)
- на наших занятиях мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.
- у каждой страны есть три главных символа. Это герб, гимн и флаг. Перед вами герб России. Что изображено на нашем гербе. (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, а на груди у птицы – герб Москвы).
- Почему на гербе России изображен герб Москвы? (Столица).
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
- Что такое гимн? Гимн – это главная песня страны.
Когда вы слышали гимн. (во время больших российских праздников, на олимпиаде)
- как надо слушать гимн? (Молча, стоя и серьёзно)
(Прослушивание гимна)
- Флаг мы видим часто. Как он выглядит?
Белый – благородство, чистота.
Синий – верность, стремлен е к миру.
Красный – мужество, любовь.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
- В нашей стране есть главный закон – Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав – это право голосования по важным делам государства. Давайте и мы, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наша группа была дружная, что нам было хорошо и комфортно в детском саду.
А голосовать мы будем необычным образом. На большом листе ватмана оставим следы от своих ладошек. Для этого воспользуемся пальчиковыми красками. Обязательно подпишем чья эта ладошка. Назовем наш плакат – Мы голосуем за мир!
Плакат готов!
Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Я голосую
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье.
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
Вот и закончилось наше первое занятие.
Как говорил кот Леопольд – ребята, давайте жить дружно!