МААМ-картинки

Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект «Мы голосуем за мир»

Зинаидв Илямакова
Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект «Мы голосуем за мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад» комбинированного вида № 3 «Ромашка»

Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект

Мы голосуем за мир!

Руководители:

Илямакова З. Н., Аветисян М. А –

воспитатели старшей группы №10

г. Реутов, 2016

Публикация «Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект „Мы голосуем за мир“» размещена в разделах

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды»

В. П. Астафьев

Пояснительная записка

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Сроки реализации проекта охватывают период последняя неделя августа 2016 и первая неделя сентября 2016 года.

Проект объединяет воспитанников от 3-7 лет, педагогов, родителей (законных представителей).

Цель проекта : создание организационных и методических условий для формирования представлений о Родине, России, мире, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

расширить знания о государственных символах и историческом наследии нашей страны;

развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических навыки взаимоотношений с взрослыми;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о мире. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;

организовать деятельность детей, родителей (законных представителей, направленную на создание праздничного настроения;

вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Участники проекта : воспитанники, педагогический коллектив, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родители (законные представители).

Ожидаемые результаты:

сохранение интереса к истории своей страны, важности мира во всем мире;

осознание родителями (законными представителями) важности патриотического воспитания дошкольников;

формирование уважительного отношения к российской символике; флагу, гербу, гимну;

бережное отношение к истории страны.

Проект включает 3 этапа реализации

Этапы Мероприятия Участники Ответственные Сроки реализа

ции

1. Подготлвительный 1. Ознакомление детей и родителей с началом работы над проектом Воспитатели Воспитатели Последняя неделя августа

2. Собирание рисунков для гирлянды Воспитатели, дети, родители

3. Разучивание стихов о мире

2. Основной, реализация проекта 1. Проведения занятия «Урок мира» Воспитатели, дети, родители Воспитатели 1 сентября

2. Оформление плаката «Мы голосуем за мир»

3. Участие в общесадиковском мероприятии

3. Заклю-чительный 1. Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!» Воспитатели, дети, родители Воспитатели

1 сентября

2. Фотографирование

3. Анализ мероприятия Заместитель заведующей по УВР

План схема

Образова

тельные области Мероприятия Участники Ответственные Сроки реализа

ции

1. Социально-комуникативное Работа с родителями по сбору картин о мире для гирлянды, совместная работа по составлению гирлянды, оформлению плаката разучивание и чтение стихов о мире, составление рассказов о символике РФ, ответы на вопросы в входе мероприятия «Урок мира», игра в команде Воспитате

ли, дети, роди

тели Воспитатели 1 сентября

2. Речевое Разучивание и чтение стихов о мире, составление рассказов о символике РФ, ответы на вопросы в входе мероприятия «Урок мира»

3. Художественно-эстетическое Оформление плаката «Мы голосуем за мир, составление гирлянды, конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!», оформление группы гирляндой, исполнение песен, участие в групповых танцах, вырезание из бумаги голубей.

4. Познавательное Беседа о символике Российской Федерации, разучивание новых стихов

5. Физическое Участие в спортивных соревнованиях во время общесадиковского мероприятия

Ожидаемые результаты:

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта «Мы голосуем за мир имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, будет способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Качественные результаты:

Решение задач программы проекта «Мы голосуем за мир будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :

это воспитанник:

способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

Критерии оценки достижения поставленной цели:

положительное отношение детей к родному краю;

улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей);

уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу

повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект занятия «Урок мира»

Подготовили: Воспитатели старшей группы №10 :

Илямакова З. Н, Аветисян М. А.

Ход занятия:

Цель: расширить и закрепить знания детей о родине, мире, гербе, флаге, сплачивание коллектива.

Материал: фото с гербом, флаг, пластилин, ватман, музыкальная композиция – гимн России, пальчиковые краски

У каждого из нас есть мать! Мама дала нам жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

О чём мечтают дети? У нас мечта одна: Пусть будет на планете

Мир добрый как весна

Мир на земле

Если смех, а горя нет,

Если взгляд, а ссоры нет,

Значит, мир на земле.

Если солнце высоко,

Если небо голубо,

Значит, мир на земле.

Чтобы бомбы не взрывались,

Чтобы песни не кончались,

Нужен мир на земле!

- Как называется наша страна. в которой мы с вами живём? (Россия)

- на наших занятиях мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.

- у каждой страны есть три главных символа. Это герб, гимн и флаг. Перед вами герб России. Что изображено на нашем гербе. (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, а на груди у птицы – герб Москвы).

- Почему на гербе России изображен герб Москвы? (Столица).

Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

- Что такое гимн? Гимн – это главная песня страны.

Когда вы слышали гимн. (во время больших российских праздников, на олимпиаде)

- как надо слушать гимн? (Молча, стоя и серьёзно)

(Прослушивание гимна)

- Флаг мы видим часто. Как он выглядит?

Белый – благородство, чистота.

Синий – верность, стремлен е к миру.

Красный – мужество, любовь.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

- В нашей стране есть главный закон – Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав – это право голосования по важным делам государства. Давайте и мы, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наша группа была дружная, что нам было хорошо и комфортно в детском саду.

А голосовать мы будем необычным образом. На большом листе ватмана оставим следы от своих ладошек. Для этого воспользуемся пальчиковыми красками. Обязательно подпишем чья эта ладошка. Назовем наш плакат – Мы голосуем за мир!

Плакат готов!

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

Я голосую

Я хочу, чтобы люди спокойно

Ложились, вставали,

Чтобы песни о счастье

С утра не смолкали,

Чтобы люди все жили

В любви и согласье.

Я голосую за мир

И за светлое счастье.

Вот и закончилось наше первое занятие.

Как говорил кот Леопольд – ребята, давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы» Актуальность проблемы. В 2015 г. Россия отмечает 70-летие окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся живых свидетелей тех.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет .

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «За веру, Кубань и Отечество» Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло. ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое.

Патриотический проект «Помним, гордимся!»Патриотический проект «Помним, гордимся!» Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!» Аннотация проекта: Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому, начиная с младшего возраста,.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Мой посёлок-патриотический уголок»Проект «Мой посёлок-патриотический уголок» Проект в старшей группе "Мой поселок Пречистое". В данном проекте мы хотели познакомить детей с достопримечательностями своего поселка,.

Стенгазете «Мы голосуем за мир».Стенгазете «Мы голосуем за мир». Здравствуйте,коллеги! Предварительная работа: 1) Беседы о Великой Отечественной войне. 2) Конкурс рисунков. 3) Посещение обелиска. 4) Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект «Мы голосуем за мир»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 09:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический групповой познавательный краткосрочный проект «Мы голосуем за мир»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаидв Илямакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД