Папки-передвижки

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет

Елена Зейбель
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Букашки»

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет. Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта :

Родители, воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Актуальность.

Актуальность данного мероприятия выражается в необходимости формирования представления о насекомых, их пользе и вреде; развития творческих способностей и поисковой деятельности.

Цель проекта.

Публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Букашки».

Задачи проекта.

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела, кузнечик, их строение, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат :

• дети должны знать и называть насекомых;

• иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• составлять описательный рассказ о насекомых с помощью наводящих вопросов.

Предварительная работа.

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

разучивание стихов о насекомых: «Божья коровка», «Комар», «Пчела», «Муравей», «Жук», «Бабочка»;

разучивание пальчиковой гимнастики: «Жук, стрекозы, осы», «Божьи коровки»;

• загадывание загадок;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка майя», «Вини-пух», «Под грибом», «Букашки»;

прослушивание аудиозаписи песенок: «Божья коровка», «Паучок» в исполнении студии «Дельфин», «Бабочки», «Кузнечики»;

Знакомство с худ. Литературой

• Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»(Сказка про Козявочку,

• А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,

• Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,

• К. Уушинский «Пчёлки на разведках»,

• К. Бельмонт «Комарики-макарики»,

• К. Чуковский «Муха-цокотуха»,

• Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

• Песенки, потешки: «Божья коровка», «Сел комарик под кусток…»,

• В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».

Сотрудничество с родителями:

1. Консультации.

2. Родители помогают изготовить костюмы к развлечению.

3. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомых.

Консультации для родителей.

1. «Любовь к природе воспитываем с детства».

2. «Первая помощь при укусах насекомых».

3. «10 способов привить ребёнку любовь к природе»

План мероприятий.

1. Музыкальный досуг «Пчёлка – золотое брюшко»

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

3. Наблюдения за насекомыми

4. Выставка детских работ «Букашечки – таракашечки»

5. Подвижные и музыкальные игры: «Жуки», «Паутина», «Поймай комара», «Превращения», «Мураши и дятел», «Бабочки», «Кузнечики».

6. Домашнее задание для родителей – составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

Наблюдения: «Путешествие в мир насекомых»

Бабочки.

Бабочка – красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твоё!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки её!»

Содержание.

Предложить детям полюбоваться, какие у бабочки красивые крылья, как она порхает, перелетает с цветка на цветок. Все решают: бабочка – живой цветок. Наблюдение продолжается за бабочкой помещённой в большую стеклянную банку. Внутри которой помещена небольшая ветка, спрыснутая сахарным сиропом. Сверху банка прикрыта марлей. Дети располагаются вокруг. Медленно поворачиваю банку, чтобы было видно всем. Показывая на крылышки бабочки, головку с хоботком, комментирую: «Осторожно перебирает лапками по ветке, взмахивает крылышками, хоботком пробует листики – пьёт сок». Объясняю, что в руки её брать нельзя, можно поломать хрупкие крылышки. В конце осторожно достаю веточку с бабочкой, говорю вместе с детьми: «Лети к своим друзьям! Прилетай ещё к нам в гости!»

Божья коровка.

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка,

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный

Вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Содержание.

Рассматривая божью коровку, говорю: «Здравствуй, милая крошка, мы тебе рады! Ты прилетела познакомиться с нами?» Подставляя руку, жду, когда она сама переползёт на другую ладонь. Некоторое время все следим за тем, куда поползёт божья коровка, а я отмечаю её внешний вид. Как только она замрёт, говорю:»Не бойся, мы тебя не обидим! Мы добрые люди!» Затем предлагаю посмотреть на неё сквозь лупу, чтобы разглядеть получше ножки, пятнышки и крылышки. Поясняю: «Там у неё крылышки». Предлагаю детям подставить руку: «Интересно, к кому первому переползёт малютка?» Дети по очереди подставляют руки, а я говорю: «Вот ты и с Настей познакомилась. А теперь к кому поползёшь? Выбирай!» Вслед за мной дети повторяют слова потешек, улыбаются, увидев, как божья коровка расправила крылышки и улетела: «Послушалась меня! Счастливого пути!»

Кузнечик.

С утра кузнечик скачет по травинкам, скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёк,

И всю ночь ему не спится –

До утра стрекочет.

Содержание.

Выйдя на площадку, дети замечают, как кто-то выскакивает у них из-под ног. Я поясняю: «Здесь живут на воле весёлые кузнечики. Они день-деньской прыгают с травинки на травинку, жуют их, пьют сок и стрекочут. Послушайте!» Осторожно поймав кузнечика, сажу его в высокую банку, бросив на дно траву и накрыв сверху марлей. Наблюдение проводится аналогично наблюдению за бабочкой. Отпуская кузнечика, дети вслед за мной повторяют: «Скачи к своим друзьям. Передавай им от нас привет!»

Муравьи.

Муравьишка маленький,

Маленький – удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты,

В свой домишко,

Только ты ведь не трусишка –

Под грибочком ночевал…

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился –

Чуть с грибочка не свалился.

Содержание.

Ребёнок обратил внимание на насекомое, сразу поддерживаю его интерес. Своим тё плым отношением формирую у малыша правильное отношение к муравью: не обижать беззащитное существо, бережно относиться к нему. Начинаем наблюдение с одним ребёнком. К нам присоединяются и другие дети Комментирую то, что видят дети: «Молодцы муравьи, всё время трудятся; одни отыскивают корм для своих братьев, другие тащат соломинки, веточки, чтобы для всех построить дом. Дом их называется муравейник. Муравьи – дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Но если кто-нибудь без разрешения захочет войти в их дом-муравейник, тут же выбегают муравьи-солдаты и не пускают незнакомца. Они никого не обижают. За это их все уважают – и в лесу и в поле. Никто их не трогает. И мы их тоже не обижаем и не трогаем. Не надо мешать им – пусть трудятся». Попробуем проследить с детьми путь муравьёв, осторожно идя около муравьиной тропы.

Пчёлы.

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

-Нектар.

А тебе не надоело?

Не наскучило искать?

-Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Содержание.

Пчела – «общественное» насекомое. Пчёлы живут большой семьёй, в которой каждый её член выполняет свои обязанности. Есть матка – «царица», трутни (они вместе с маткой производят потомство) и рабочие пчёлы, которые делают из воска соты, добывают пыльцу и нектар, перерабатывают нектар в мёд, убирают, чистят и проветривают восковые ячейки, охраняют улей, выкармливают потомство. Они такие же трудолюбивые, как и муравьи. Возле улья находиться очень опасно. Пчёлы могут ужалить. Пчеловоды – люди, которые разводят пчёл и ухаживают за ними, одевают, специальные костюмы и маски. А что вы знаете про пчёл? Дети делятся знаниями.

Организована выставка «Букашечки – таракашечки».

(Домашнее задание – составление описательных рассказов о насекомых с рисунками).

Публикации по теме:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Групповой исследовательский проект «Безопасность» Введение Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы»Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы» Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа)Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа) Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!» Аннотация проекта: Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому, начиная с младшего возраста,.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя Образовательный проект Колмаковой Татьяны Викторовны «Волшебница вода» разработан для детей подготовительной группы и носит краткосрочный.

Среднесрочный групповой познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: средней продолжительности (декабрь). По количеству участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 17:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зейбель (УИ 450869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД