Елена Павлова
Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель проекта : Совершенствовать воспитательно - образовательную работу (усиление патриотической направленности); формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста ;расширять знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне, дать понять о родах войск (летчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты). Расширять представления о советских солдатах.
Задачи:
Воспитывать храбрость, мужество, чувство гордости за свою Родину и стремление ее защищать. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Сформировать представление о памятниках. Формировать интерес к истории.
Развивать познавательные способности детей, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами,
Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : дети в возрасте 5-7 лет, родители, педагогический коллектив, ветераны ВОВ, Афганской войны
Сроки реализации: 01.02.2016-06.05.2016
Предполагаемый результат:
Оформление стенгазеты «Ничто не забыто, никто не забыт»
Праздник «День Победы»
Формирование у детей любви к Родине, уважения к Российской армии.
Формы и методы реализации проекта :
«Речевое развитие»
• Тематические занятия:
«Русские Богатыри», «Как наши предки защищали Русь от врагов», «Символика России».
• Беседы
«Нам нужен мир», «Освобождение Краснодара», «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войне», «На небе и на земле».
• Тематические недели:
«Будем помнить всегда», «Они защищали Кубань», «Подвиг солдата в поэзии, музыке, живописи», «Надежный щит России».
• Заучивание стихотворений к утренникам, отгадывание загадок.
• Составление описательных рассказов по картине.
• Чтение художественной литературы:
«Земля» Я. Аким, А. Гайдар, «Поход», С. Маршак «Наша армия», С. Михалков «Быль для детей», Л. Кассиль «Твои защитники», В. Косовицкий «Будущий мужчина»…
• Рассматривание иллюстраций :
«Военная техника», «Города Герои», «Рода войск», «Памятные места старого Екатеринодара», о Российской армии (рангах, знаках отличия, званиях).
«Художественно-эстетическое развитие»
• Изготовление стенгазет совместно с родителями
«И помнит мир спасенный», «Ничто не забыто, никто не забыт»
• Аппликация:
«Матрос с сигнальными флажками»,
• Лепка:
«Летят самолёты», «Пограничники с собакой»,
• Рисование:
«Солдат на посту», «Наша армия родная».
• Слушание военных песен и маршей, гимна.
• Слушание и заучивание песен про папу.
• Развлечение «День Защитника Отечества»
• Праздник «День Победы»
Игровая деятельность:
• Подвижные игры
«Защита границ», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий стрелок», «Найди секретный пакет».
• Сюжетно-ролевые игры
«Лётчики», «Танкисты», «Пограничники», «Моряки».
• Дидактические и настольно-печатные игры
«Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику», «Чья военная форма?», «Рода войск».