Анна Алексеева
Паспорт старшей группы «Сулусчаан»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 “Кунчээн” Городского округа г. Якутск
Паспорт средней группы «Сулусчаан»
2019-2020 учебный год
г. Якутск
Наш девиз: Эдэр сулус
Эрчим сулус
Эрэл сулус
Ол-би иги!
Воспитатели: Гаврильева Оксана Дмитриевна, воспитатель высшей категории с высшим образованием.
Алексеева Анна Михайловна, воспитатель с СЗД, с высшим образованием
Публикация «Паспорт старшей группы „Сулусчаан“» размещена в разделах
Помощник воспитателя: Старкова Татьяна Владимировна
Группу посещают 36 детей
Из них девочек- 17
мальчиков-19
Возрастные особенности детей 4 - 5 лет.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как, зачем, почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Важнейшими новообразованиями данного возраста являются: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит вне ситуативно - деловой характер.
Дети начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Мышление по-прежнему носит наглядно - образный характер. Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательнее для ребёнка 4-5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
1. Перечень основного оборудования: мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна
№ Название Количество
1 Письменный стол 1 шт.
2 Платяной шкаф 1 шт.
3 Шкаф офисный 1 шт.
4 Шкаф паровоз для игрушек 1 шт.
5 Уголок ряженья 1 шт.
6 Театральная напольная ширма 1 шт.
7 Детский мягкий диван 1 шт.
8 Детское мягкое кресло 2 шт.
9 Детский мягкий пуфик 1 шт.
10 Стол детский квадратный 1 шт.
11 Столы детские трапеция 11 шт.
12 Игровая плита 1 шт.
13 Игровой кухонный шкаф 1 шт.
14 Шкаф для игрушек 2 шт.
15 Стулья детские 31 шт.
16 Индивидуальные кабинки для детей 4-секционные 8 шт.
17 Скамеечки трехместные 2 шт.
18 Скамеечки четырехместные 2 шт.
19 Полка «Грибочек» 1 шт.
20 Стулья офисные 2 шт.
21 Кабинки настенные деревянные для полотенец 4 шт.
22 Шкаф для посуды 1 шт.
23 Кровати детские 3-ярусные 11 шт.
24 Мольберт 1 шт.
25 Полка для обуви 1 шт.
26 Детская игровая кроватка 1 шт.
27 Музыкальный центр 1 шт.
28 Ноутбук 1 шт.
29 Бактерицидная лампа 1 шт.
Развивающая предметно-пространственная среда
№
п/п Центры/уголки Предназначение
1 Центр творчества Влияние на развитие:
2 Библиотека Речевое и познавательное развитие
3 Мастерская Художественно-эстетическое развитие
4 Дидактический Познавательное и сенсорное развитие
5 Гараж Социально-коммуникативное развитие
6 Спортивный Физическое развитие
7 Театральный Речевое, художественно-эстетическое развитие
8 Ряженья Социально-коммуникативное развитие
9 Конструирования Познавательное развитие.
10 Музыкальный Художественно-эстетическое развитие
11 Прачечная Социально-коммуникативное развитие
12 Юный мастер Социально-коммуникативное развитие
13 Уголок природы Познавательное, художественно-эстетическое развитие
14 Патриотический уголок Познавательное развитие
15 Уголок дежурства Социально-коммуникативное развитие
16 Уголок эмоций Познавательное развитие
3. Оборудование центров/уголков в соответствии с ФГОС ДОУ
Образовательные области Центры/уголки Оборудование и материалы Количество
Познавательное развитие Дидактический уголок
1. Лабиринты
2. Вкладыши деревянные
3. Вкладыши мягкие
4. Мозаика крупная
5. Средняя мозаика
6. Шнуровки
7. Блок Дьёныша
8. Большая пирамидка
9. Средняя пирамидка
10. Маленькая пирамидка
11. Математические кубики
12. Лото
13. Парные картинки
14. Дидактическая игрушка «Кактус»
15. Прищепки 4-х цветов
16. Пазлы
17. Овощи на липучках 2 шт.
4 шт.
15 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
Патриотический
уголок
1. Флаг России
2. Флаг РС (Я)
2. Набор иллюстраций с символами государства
3. Методическая литература
4. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники»
5. Альбом достопримечательности г. Якутска.
6. Портреты призедента РФ,РС (Я) 1 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
1 шт.
Уголок конструирования 1. Конструктор средний «Лего»
2. Пластмассовый напольный конструктор
3. Конструктор «Зоопарк» 2 шт.
2 шт.
1 шт.
Уголок природы
1. Календарь природы
2. Дидактические и развивающие игры по экологии «Времена года», «Приметы сезона»
3. Наборы домашних, диких животных
4. Карточки по уходу за растениями
5. Предметные и сюжетные картины по теме «Живая и не живая природа»
6. Мини – книжки по темам:
«Лекарственные растения Якутии»
-красная смородина; черная смородина; шиповник; земляника;
голубика: брусника;
«Деревья» - Сосна, Лиственница, Ель, Береза;
«Цветы» :
-подснежник;
-иван-чай;
-одуванчик;
7.» Животные Якутии» :
- волк;
-медведь;
--заяц;.
-белка
-лиса
8.»Животные севера» :
-северный олень;
-лось;
-снежный баран;
-белый медведь;
-росомаха.
9.»Грибы» :
-Сьедобные
-Несьедобные
10. «Овощи»
- морковь;
-кабочки;
-укроп,
-лук;
-чеснок;
-помидор;
-огурцы;
11. «Рыбы Якутии»
-карась,
-окунь;
-муксун;
--чир;
-щука.
12.»Река Лена»
13.»Хищная птица»
-Орел;
-коршун;
-черная ворона
14. Зимующие птицы:
-ворон;
-глухарь:
-воробей;
-снегирь
15. Насекомые
1 шт.
1 шт.
2 шт.
Набор
Уголок Эмоций 1. Карточки «Эмоции»
2. Демонстрационный материал «Наши эмоции»
3. Кубик «Колобок настроения» 2 шт.
2 шт.
1 шт.
Художественно-эстетическое развитие Мастерская 1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные досточки
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон
4. Раскраски
5. Образцы по аппликации и рисованию
Музыкальный уголок 1. Дудочка (большая и маленькая)
2. Погремушки
3. Гитара
4. Бубны
5. Металлофон
6. Барабан (маленький) 3 шт.
2 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
1шт.
Речевое развитие Театральный уголок 1. Пальчиковый театр
2. Театр «Би-Ба-Бо»
3. Маски
4. Настольный театр. 1 шт.
1 шт.
10 шт
1шт.
Библиотека 1. Тематическая подборка детской художественной литературы
2. Портреты писателей и поэтов 10 шт.
6 шт.
Социально-коммуникативное развитие Гараж 1. Машина большая
2. Машина средняя
3. Машина маленькая
4 Трактор большой
5 Трактор маленький
6 Бетономешалка
7. Пожарная машина 3 шт.
5 шт.
10 шт.
1шт.
1шт.
1шт.
2шт.
Прачечная 1. Утюги
2. Прищепки 2 шт.
1 комп.
Юный мастер 1. Набор инструментов 2 шт.
Уголок дежурства 1. Фартуки детские
2. Колпачки детские
3. Уголок меню 2 шт.
2 шт.
1шт.
Уголок ряженья 1. Наряд доктора
2. Наряд продавца
3. Наряд полицейского
4. Наряд пожарного
5. Фартук
6. Косынка 1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
2шт.
Физическое развитие Спортивный уголок 1. Мячи резиновые большие
2. Скакалки
3. Кегли
4. Массажная дорожка
5. Дорожка из пуговиц
7. Массажные мешочки
8. Набор модулей
9. Теннисные ракетки
10. Мячи пластмассовые маленькие 2 шт.
2 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
6 шт.
1 шт.
2шт.
3шт.
Методическое обеспечение.
Перечень методических пособий
Образовательная область Программы
Технологии, методические пособия
Физическое развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет, М. ,2012 г
Пензулаева Л. И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2012 г
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
Социально-коммуникативное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2011-2012.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
«Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие». - М. : Айрис-пресс, 2009.
Плакаты большого формата:
«Берегись пожара»
«Правила поведения дома и на улице»
«Правила поведения на природе»
«Правила дорожного движения для малышей» — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014 г.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей
группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2014г,
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика- Синтез,2014 г.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М. : Мозаика- Синтез, 2014.
Познавательное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М. : Мозаика- Синтез, 2014.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада : Планы занятий. —М. : Мозаика- Синтез, 2014г
Рабочие тетради
Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М. : Мозаика-Синтез,2013.
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез,2013.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. —М. : Мозаика-Синтез, 2014 г
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Речевое развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Серия «Рассказы по картинкам»
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. -М., 2014.
Художественно-эстетическое развитие
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез,2014 г.
Серия «Мир в картинках» (Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М. : Мозаика-Синтез, 2005
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М, : Мозаика-Синтез,2014.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2014.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М. :-Мозаика- Синтез, 2014.
Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. -М. : Мозаика- Синтез, 2014г.
Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. – ООО «ТЦ Сфера», 2012.
1. «Сахалыы оонньуулар» П. К. Васильев, М. К. Охлопков – 1992с
2. «Тосхол» национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата – 2000с
3. Андросова Н. П. Ахсаан: 5-6 саастаахтарга /Н. П. Андросова; - Дьокуускай: Бичик, 2013. – 24с.
4. Васильева К. И. Кэнчээри: о5о саадын иитээччилэригэр, т р пп ттэргэ уонна педучилище рэнээччилэригэр: хо ооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар /К. И. Васильева, А. П. Алексеева;[худуоьунньук Е. Садовникова]. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 104 с.
5. Дабыл. К нн к: алын кылаас о5олоругар /А. Н. Павлов-Дабыл. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 32 с.
6. Ноговицына Е. Г. Тыл дьэрэкээн кустуга: оскуола алын кылаа ын о5олоругар/ Евдокия Ноговицына – Дьокуускай: Бичик, 2012. – 48с.
7. Программа детсад кыра, орто, улахан группаларын тулалыыр оло5у, айыл5аны билиьиннэрии уонна санарар сананы сайыннарыы. А. Г. Тистяхова, Т. П. Аргунова, Е. Ф. Сивцева -1987г
Организация предметно-развивающей среды группы «Сулусчаан»
В средней группе “ Сулусчаан” организована соответствующая возрасту детей предметно-развивающая среда. Создавая предметно-развивающую среду в подготовительной группе, мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. “Паспорт группы” размещен на сайте ДОУ. Предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
Дидактический уголок оснащен оборудованиями и материалами: лабиринты, вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, мозаика крупная, средняя мозаика, шнуровки, большаяпирамидка,средняяпирамидка,маленькаяпирамидка,математическиекубики,лото,парные картинки, прищепки 4-х цветов, пазлы,овощи на липучках и т. д.
Патриотический уголок: Флаг России, Флаг РС (Я, набор иллюстраций с символами государства,демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники», альбом «Достопримечательности города Якутска».
Центр сюжетно-ролевой игры: Кукольная мебель для комнаты и кухни, гладильная доска, атрибуты для игры «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др., куклы, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др., кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья.
Центр физической культуры: Доска ребристая, коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия, палки гимнастические, мячи, корзина для метания мячей, обручи, скакалки, кегли, кубы, ленты разных цветов, атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Центр изобразительного искусства: Мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки и т. д. кисточки - тонкие и толстые, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки, печатки, салфетки из ткани.
Уголок конструирования: Конструктор средний «Лего», пластмассовый напольный конструктор, конструктор «Зоопарк» и т. д.
Уголок природы: Календарь природы, дидактические и развивающие игры по экологии «Времена года», «Приметы сезона», наборы домашних, диких животных, карточки по уходу за растениями, предметные и сюжетные картины по теме «Живая и не живая природа», мини- книжки альбомы по темам:» Овощи» «Лекарственные растения» (к «Деревья, «Комнатные цветы», Грибы» (съедобные, несъедобные-)» Животные севера «Лесные звери «Рыбы Якутии «Река Лена»; «Хищные птицы», Домашние животные» «Якутский календарь».
Уголок ряженья: Наряд доктора, наряд продавца, наряд полицейского, наряд пожарного,
Фартуки, косынки.
Театральный уголок: Пальчиковый театр, театр «Мод», маски, настольный театр, костюмы для театрализации.
Библиотека: тематическая подборка детской художественной литературы, портреты писателей и поэтов.
Уголок национальной культуры: Группа оформлена на национальном стиле цветовая гамма соответствует требованиям эстетики, Аал-лук мас, сэргэ, салама. Национальный уголок оформлен и показывает уклад жизни народа саха (обугэбит оло5о-дьана5а), бала5ан (внутреннее убранство балагана)-ба5ана (столб, эркин (стена, окно, полка (долбуур) тогурук остуол (круглый стол, масс олоппос (деревянный стул, орон (кровать, онох (печь, национальные блюда - керчэх, баахыла (вафли, сандалы бэрэски (пирожки, лэппиэскэ, оладьи, летник (сайылык, кыстык (зимник) - хотон, дал (загон скота сэргэ хана (конюшня, лэкэ (чурка, куклы в национальном стиле, изделия из дерева (инит – хомуос) - кытыйа, чорон, деревянная ложка, ыа5ыйа, ытык).
Животноводства (коровы, сани для быка (сыар5а, лошади (седло (ыныыр, чапрак (чаппараак, махалка (дэйбиир, уборка сена (от мунньуута);кыраабыл (грабли, бугул атырдьа5а (вилы для метания копны, бугул (копна, рыболовные сети (балык таанын тэрилэ, куйуур (рыбаловный сак, туорэй-палка с отверствием, туу (морда верша, илим (сеть для ловли рыб, суур (совок, уу тэрилэ (средства передвжения на воде) - болуот (плот, тыы (ветка, оночо (лодка, эрдии (весло). булт тэрилэ (снарежения для охоты)-тунах (петля, сохсо (пасть).
Настольные игры: хабылык, тырыынка. Хаамыска,масынахтар; якутские узоры –орнаменты (шнурочки); карточки игра «Приготовь бабушкины блюда»; Собери мозаики «Знаки якутского календаря».