Османова Ольга Сайгидовна
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт средней группы №1 «Фантазеры»
Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш»
Воспитатели:
Османова Ольга Сайгидовна
Ахмедова Тоисат Эльбузуровна
Помощники воспитателей:
Шабаткаева Багдат Салимхановна
Джамбулатова Масра Салескеровна
Группу посещают 50 детей
Мальчиков-26
Девочек-24
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Радуга».
Задачи:
Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
Создавать условия для физического развития.
Создавать условия для творческого самовыражения.
Создавать условия для проявления познавательной активности детей.
Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.
Создавать условия для участия родителей в жизни группы
Принципы организации предметно-развивающей среды :
1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Радуга».
2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей.
3. Соответствие требованиям СанПиН
4. Открытость среды для преобразований.
5. Современность среды.
6. Эстетика среды.
7. Комфортность среды.
КАРТОТЕКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Дидактические игры на развитие логического мышления
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Подвижные игры в группе и на улице
Речевые игры
Опыты и эксперименты
Загадки
Гимнастика для глаз
Паспорт средней группы №1 «Фантазеры»
Знакомство с группой начинается с раздевалки. Когда ребёнок с родителями попадают в раздевалку - важно создать атмосферу комфорта и уюта, и чтобы перед их взором было информационно-наглядное поле работы группы.
Приёмная комната
• Информационный стенд «Для Вас, родители!» («Памятки», «Полезная информация»)
• Информационный стенд «Наша группа» (фотографии жизни группы, режим дня, НОД с детьми, список группы, наши праздники, консультации для родителей)
• Стенд «Поздравляем», «Меню»
• Информационный стенд «Уголок здоровья»
• Стенд «Наши работы»
Центр Познания
Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Развивать эмоциональную сферу дошкольников;
• Коллекции: ткани, бумаги, ракушки, камушки, значки, куклы, стёклышки
• Полочка умных книг: детские энциклопедии
• Развивающие самодельные коврики со шнуровкой, пристежками, липучками
• Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев;
• Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото животные», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Кто как кричит» и др.
• Альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты»
• Макеты: «Дикие животные», «Домашние животные», «Аквариум»
• Фигурки диких и домашних животных, динозавров
• Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды»
• Глобус
• Карта Животные мира
Уголок экспериментирования
• Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
• Развивать эмоциональную сферу дошкольников
• Природный материал
• Инвентарь для игр с водой и песком,формочки, ведёрки, мельница
• Разноцветные стёклышки
• Микроскоп
• Кубик эмоций
• Картотека опытов и экспериментов
• Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.
• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
• Лупа, зеркала.
• Картотека опытов и экспериментов
Центр патриотического воспитания «Россия- наша Родина»
Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
Формировать гражданственно-патриотическое отношение :
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.
Оснащение уголка
• Художественная литература: произведения о России, о родном крае;
• Флаг и Гимн России;
• Портрет Путина В. В
• Макет города
• Наглядно - дидактические пособия:
«Защитники Отечества»
«9 мая – день победы»
«Великая Отечественная война»
«Космос»
Центр Математики
Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.
• Царство чисел, набор «Весёлые цифры»
• Набор матрёшек
• Наборы деревянных кубиков «Город»
• Счётные палочки, счётный материал
• Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет», «Конструктор», «Пуговки» и д р
Уголок строительно-конструктивных игр
Задачи:
Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.
Формировать трудолюбие;
Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.
• Мягкие объёмные модули.
• Крупный строительный набор.
• Конструктор деревянный мелкий
• Конструктор «Лего».
• Схемы-образцы построек.
• Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев
Центр природы
Задачи:
Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
- в уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, опрыскивать их. У детей пятого года жизни постепенно формируется понимание, для чего необходимо трудиться (чтобы растения росли и не погибали);
- необходимо закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе;
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- в процессе наблюдения, необходимо продолжать формировать умение детей делать выводы о том, когда полить растения;
• Растения разных видов
• Огород на подоконнике
• Предметы по уходу за растениями.
• Календарь природы
• Карточки «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».
Игровой центр
Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Развивать игровую деятельность детей;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание
• Куклы разной величины
• Мелкие пластмассовые игрушки
• Наборы продуктов
• Посуда столовая, чайная
• Машины различной величины
• Гаражи
• С/р игра «Парикмахерская» с набором атрибутов
• Детская мебель
• С/р игра «Больница» с набором атрибутов, халаты и шапочки для врача
• С/р игра «Полиция» атрибутов
• С/р игра «Магазин» с набором атрибутов, кошельки, сумки
• Кубики и конструктор
Центр театра
Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;
Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;
Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).
• Ширма для настольного и кукольного театра
• Кукольный театр
• Настольный театр «Ложек»
• Пальчиковый театр «Колобок»,
«Теремок»
• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок
• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок
• Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.
Уголок уединения многофункциональный.
Его можно использовать как в качестве уголка уединения, так и для сюжетно-ролевой игры. Ширму использую еще и для театрализованных представлений.
• картины, фотоальбомы близких людей,
• разнообразные коробочки- шумелки,
• раскраски, развивающие дидактические игры
• куклы, телефон, и другие атрибуты которые постоянно обновляются.
детское кресло, столик,
• Коробочки злости. крика открываются дети могут покричать, рассказать все что у них накопилось.
• Релакс подушечки
• Мягкий диванчик
Центр музыки
Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Развивать музыкально-художественную деятельность;
Приобщать к музыкальному искусству.
Воспитывать любовь к музыке
• Музыкальные инструменты: металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен
• Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики
• Незвучащие игрушки-самоделки: гитара, балалайки, гармошки
• Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры
• магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
Центр физического развития
Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;
способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;
стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;
помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства
• Коврики массажные»
• Наборы детских кеглей»
• Корзины для метания мячей»
• Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные»
• Ленточки»
• Мешочки с разным наполнителем»
• Флажки»
• Скакалки»
• Кольце брос»
• Дорожки массажные»
• Альбом «Виды спорта»
• Альбом «Спортивный инвентарь»
Центр художественно-эстетического развития
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.
Задачи:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд) ;
Развивать детское творчество;
Приобщать к изобразительному искусству.
• Пальчиковые краски»
• Цветная бумага»
• Цветной картон»
• Баночки непроливайки»
• Краски»
• Кисточки»
• Карандаши цветные, ручки, фломастеры»
• Альбомы для рисования»
• Пластилин»
• Доски для лепки»
• Доска для рисования мелом и маркером Набор маркеров»
• Магнитная доска»
• Раскраски»
• Клей карандаш»
• Книги «Учимся рисовать», «Уроки живописи»
• Трафареты»
• Формочки для лепки»
• Весёлые штампики для рисования»
• Рисуем пальчиками на песке и манке»
• Природный материал для поделок»
Центр Речевого развития
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
Задачи:
Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;
Развивать литературную речь;
Приобщать к словесному искусству;
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами
• Детские книги : «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Моя одежда», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленный, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», А. Барто «Мне теперь не до игрушек», В. Степанов «Настоящие друзья», И. Новикова «Пес Кузьма не едет в город», Е. А. Благина «Топотушки», Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Капризная кошка», Потешки для малышей, «Лисичка сестричка и серый волк».
• Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев»
• Магнитная доска»
• Дидактические игры «Волшебный лес Почемучки», «Весёлые дорожки»
• Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои», «Найди пару» и др.
• Сюжетные картинки»
• Игры на развитие мелкой моторики рук: (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.)
• Мыльные пузыри»
• Вертушки»
• Пособия артикуляционной гимнастики»
• Д/ и на развитие дыхания: «Бабочки», «Подуй на стрекозу».
Уголок дежурных
Цель: формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Развивать трудовую деятельность;
Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
• Фартуки и косынки для дежурных»
• Карточки с картинками и именами»