Мотрена Романова
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая рыбка»
Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид) : Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна, соответствует занимаемой должности. Образование высшее. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской по специальности: Педагогика и психология (дошкольная).
Романова Мотрена Владимировна, соответствует занимаемой должности.
Образование: высшее, СГПА, учитель начальных классов. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности: «Воспитатель детей дошкольного возраста», ИРОиПК имени С. Н. Донского II.
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь группового помещения 113,8 кв. м, приемная для детей – 18,9 кв. м, буфетная – 7,9 кв. м, санузел – 17,8 кв. м.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы : естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.,
искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
Помещение группы
Приемная. Цели
1. Информирование родителей, консультативная помощь семьи.
2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях.
3. Обучение детей навыкам самообслуживания.
1. Информационный стенд для родителей:
«Времена года»,
«Советы специалистов» (консультации, «Советы воспитателей» (консультации,
«Наши достижения», «Расписание НОД»
2. Информационный стенд
«Разное».
3. Информационный стенд («ВеДеДо»).
4. Тетрадь отзывов и предложений.
5. Стенд «Меню»;
6. Полочка для обуви;
7. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
8. План группы, детского сада
Групповая комната. Цель: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
1. 16 столов детских, и 35 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;
2. Полки для игрушек, для книг;
3. Мольберт;
4. Термометр;
5. Интерактивная доска
6. Бактерицидный увлажнитель;
7. Бактерицидная лампа;
8. Шкафчики для пособий, для
настольных игр (4 шт.);
9. Посудный шкаф;
10. Раздаточный стол;
11. Табуретки (2шт.).
Спальня. Цель: 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.
1. Маркированные детские кроватки (35шт)
2. Список детей на кроватки
3. Письменный стол для
воспитателя
4. Стул для воспитателя
5. Жалюзи
Комната
для умывания и закаливания. Туалетная комната. Цели: 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование навыков опрятности.
1. Список на полотенца
2. Маркированные шкафчики для
ручных и ножных полотенец.
3. Поддон
4. Пять унитазов
5. Писсуар детский
6. Четыре раковины
7. Шкаф для моющих средств.
8. Шкаф для верхней одежды.
Оборудование
Дидактическое обеспечение
Физкультурно-оздоровительный центр:
Спортивный центр
(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) : Цель: Формирование основ двигательной культуры
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт.
3. Обруч – 3шт.
4. Для игр с бросанием,
ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера)
5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол,
по 1 набору.
Бубен маленький;
Кубики, флажки,
Спортивные атрибуты для самомассажа:
-Массажные коврики, дорожки – 20 шт.
Литература:
1. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» -2008г.
2. Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» -2014г.
3. Л. И. Пензулаева
«Оздоровительная гимнастика для дошкольников» комплексы упражнений -2014г.
4. Л. А. Соколова «Комплексы
сюжетных утренних гимнастик
для дошкольников» -2013г.
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
1. Картотека - Дыхательная гимнастика
2. Картотека - Подвижные игры
3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии
4. Картотека - Гимнастики после сна.
5. Картотека - Пальчикова гимнастика
6. Картотека - физ. минуток я
Литература:
.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» -2014г.
2. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» -2008г.
3. Методические разработки, конспекты занятий.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
• Бумага разных видов (цветная,
гофрированная,
салфетки, картон и др., наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.
• индивидуальные палитры для смешения красок;
• кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• салфетки для рук;
• губки из поролона;
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• подносы для форм и обрезков бумаги;
• трафареты;
• подносы;
• печатки.
Литература:
А. С. Мурзина Большой самоучитель рисования «За штрихом штришок»- 2013г.
2. М. Н. Новацкая «Пластилиновая азбука» 2014г.
3. Серия «Сказки о художниках» Проект «Энциклопедия малыша» 2006г.
Музыкальный центр, проектор с экраном
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
• Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
• Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
• Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации».
• Портреты композиторов
Коренблит С. С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо») : парциальная образовательная программа дошкольного образования.
Центр детского
творчества «ВеДеДо»
• Музыкальные диски («ВеДеДо»).
• Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски.
• Шапочки и маски, венки, цифры, буквы.
Центр социально – коммуникативного развития
Центр игровой деятельности.
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
• Атрибуты к сюжетно-
ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• фигурки средней величины : дикие и домашние животные;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• кукольные коляски;
• настольные игр.
• корабль.
Литература:
1. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Золотая коллекция детского сада «Учимся понимать друг друга» - 2001г.
2. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста – 2013г., «Феникс».
3. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.
Эмоциональное развитие
Дошкольника -1985г.
Центр нравственно-патриотического воспитания.
Цель: Формировать представление о родном крае, стране
• Семья, детский сад, родная страна и город
• Фотографии
• Иллюстрации, макеты
• Государственная символика
• Мини музеи и пр.
• Портреты президентов
• Флаг Российский
• Флаг Республики Саха Якутии
• Кукла в якутском национальном костюме
Лит-ра: Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -2015г.
Центр безопасности и ПДД.
Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
• Дидактические настольные игры по ОБЖ
• Настольные игры по ОБЖ и ПДД
• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
• Полотно с изображением дорог, пешеходных
переходов
• Светофор
• Жезл
• Фуражки
• Макет перекрстка и улицы
• Дорожные знаки.
Лит-ра:
Правила дорожного движения. Компакт – диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г.
«Учитель».
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
• Фартуки, шапочки для дежурства
• Тазики, тряпочки для ручного труда
• Иллюстрации разных профессий
• Дидактические игры
«Профессии»
• Набор для уборки
• Лопатки
• Лейки
Лит-ра: Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез».
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных,
человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
Экология:
• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,
снег и др.) со стрелкой
• муляжи фруктов, овощей
• природный материал,
• глобус,
• карта.
Материал (шишки,
ракушки, желуди,
камешки)
• сыпучие продукты
Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
• лупы
• палочки для рыхления
• лейки, опрыскиватели
Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель».
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез».
Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках» : «Животные жарких стран»,
«Животные средней полосы»,
«Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья»,
«Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез».
Центр занимательной математики.
Цель: Формировать мыслительные
операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
Материал по ФЭМП:
• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;
• набор объмных геометрических тел (разного цвета и величины);
• набор плоскостных геометрических фигур
для составления мозаика;
• настольно -печатные игры
• набор карточек цифр
• Счетные палочки
• Наборы картинок для группировки и обобщения;
• предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата;
• доска, мел, указка;
• циферблат часов;
• магнитная доска с цифрами.
Лит-ра:1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,
М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - 2012г. «Учитель».
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель».
Центр «Детская библиотека»
Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге.
• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
• Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
• тематические картинки
• иллюстрации писателей
• иллюстрации к сказкам
• дидактические игры по развитию речи
• детские энциклопедии
• магнитная доска с буквами
Лит-ра: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. – 2016г. «Мозаика – Синтез».
Тематическая подборка детской художественной литературы.
Экспериментальный центр «Детская лаборатория».
Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.
Песочные часы, компас,
магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д.
• проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная.
• Красители: пищевые
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.
• зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла.
• Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
Лит-ра: Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель».
Центр конструирования
Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера,
• коробки большие и маленькие;
• рисунки, схемы для строительства и конструирования
• машины разной величины
(игрушки для обыгрывания
крупных
сооружений)
• Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
• Конструктор «Клик»;
• Конструктор «Polidron».
. Лит-ра: Лыкова И. А. Конструирование в
детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое
пособие к парциальной –программе «Умные пальчики» -2016г.
Центр отдыха
(уединения)
Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения
переживаемых детьми стрессовых ситуаций.
«Ширма»; мягкое кресло, диван.
Мультимедийные наглядно – дидактические пособия: Интерактивная доска
Презентации (на электронных носителях)
Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
картинки
Электронные модули упражнений для глаз:
зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик.
Видеотека: материалы
1. по временам года
2. по сказкам
3. по ФЭМП
4. по ПДД
Игры на развитие речи, познавательной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы
Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дополнительно используются программы и методики современных педагогов - Коренблит С. С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо») : парциальная образовательная программа дошкольного образования.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования) Учебно-методическое пособие. Составляет часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе.