Наталья Власова
Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт группы в нашем детском саду включает следующую информацию:
-список группы
-о воспитателях
-основная общеобразовательная программа
-режим дня (на летний и зимний период,
-расписание НОД
-образовательные задачи в соответствии с ФГОС
- график развлечений и праздников
-предметно-развивающая, игровая среда в группе
-центры активности
-документация группы
Паспорт группы
Группу посещает 16 детей с 4 лет до 7лет
Темочки:
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В группе - 16 детей :
Мальчиков - 8
Девочек - 8
Рабочие программы, литература, пособия
В своей работе используют программы воспитания образования и развития детей от 2до 7 лет в условиях детского сада. Программа «Радуга» авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. Г. Якобсон. Издание: Москва просвещение 2013г.
Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова, С. Е. Елизарова. Москва Просвещение 2013г.
Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова, С. Е. Елизарова. Москва Просвещение 2013г.
Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Е. В. Соловьёва Методическое пособие для воспитателей. Москва Просвещение 2012г.
Познавательное развитие для детей 2-7 лет.. Т. И. Гризик. Методическое пособие для воспитателей. Москва Просвещение 2012г.
Развитие игровой деятельности детей от 2до7 лет. О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова Е. В. Соловьёва. Методическое пособие для воспитателей. Москва Просвещение 2012г.
Художественое творчество детей от 2до7 лет. Т. Н. Доронова. Методическое пособие для воспитателей. Москва Просвещение 2012г.
Искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, от 2до7 лет. Т. Н. Доронова. Москва Просвещение 2013г.
Формированние математических представлений для занятий с детьми с 4до 5 лет. И. А. Помараева, В. А. Позина. Издательство Мозайка 2014г.
Физическое развитие и занятия в детском саду с детьми от 4 до 7 лет. Л. И. Пензулаева Издательство Просвещение 2013г.
Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» средняя группа. О. П. Власенко, М. В. Косьяненко, В. Н. Мезенцева. Издательство Учитель 2014г.
Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» старшая группа. О. П. Власенко, М. В. Косьяненко, В. Н. Мезенцева. Издательство Учитель 2014г.
Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» подготовительная группа. О. П. Власенко, М. В. Косьяненко, В. Н. Мезенцева. Издательство Учитель 2014г
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД
МБДОУ детского сада №1 п. Высокое смешанная группа
7: 30-8:30 прием детей, игры, гимнастика на улице
8: 30-9:00 подготовка к завтраку, завтрак
9: 00-9:15 игровая деятельность
9: 15-11:35 подготовка к прогулке, прогулка
11: 35-12:00 возвращение с прогулки
12: 00-12:30 обед
12: 30-15:40 полдник
15: 40-17:10 подготовка к прогулке, прогулка
17: 10-17:30 подготовка к ужину, ужин
17: 30-19:30 прогулка, уход домой
РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД
7: 30- 8:15 прием детей, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми
8: 15-8:35 зарядка, традиции
8: 35-8:40 подготовка к завтраку, дежурство
8: 49-9:00 завтрак
9: 00-10:30 НОД
10: 30-10:40 подготовка к прогулке
10: 40-11:40 прогулка
11: 40-12:00 подготовка к обеду, КГН, дежурство
12:00-12-30 обед
12: 30: 12:40 подготовка ко сну
12: 40-15:00 сон
15: 00-15:20 подъем, полдник, КГН
15: 20-16:50 НОД, игровая деятельность
16: 50-17:00 подготовка ко сну
17: 00-17:30 ужин
17: 30-18:30 игровая деятельность, подведение итогов дня
18: 30-19:30 прогулка, индивидуальная работа, уход домой
Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период) : в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 18С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Назначение НОД в группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе НОД дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
В среднем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.
На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.
В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.
Образовательные задачи по всем направлениям развития основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Задачи деятельности с детьми :
Направление «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
• Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, форсирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.) .
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Направление «Познавательное развитие»
Предполагает:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;
• представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
• о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Направление «Речевое развитие»
Включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .
График развлечений и праздников
месяц Событие жизни Единое образовательное пространство семьи и МБДОУ
Сентябрь Обустройство группы Новоселье
Групповой праздник-обсуждение того как дети провели лето, и начало учебного года жизни сообщества Выставка осенних композиций -оранжировок «Природа и фантазия»
День рождения детей группы Чаепитие с играми
27 сентября- День воспитателя и всех дошкольных работников Родительское собрание
Октябрь Традиция «Встреча с интересными людьми» День Музыки
День рождения детей группы
Осеннины Осенний праздник
Ноябрь День рождения детей группы Чаепитие с играми
День Матери Выставка рисунков детей
Декабрь День рождения детей группы Чаепитие с играми
Праздник «Встреча Нового года» Выставка творческих работ детей и семейных проектов, новогодняя игрушка, ёлочка новогодняя, открытки и т. п.
Январь День рождения детей группы Чаепитие с играми
Святки-Колядки Игры, забавы
Февраль День рождения детей группы Чаепитие с играми
День защитника Отечества Спортивный праздник
Март День рождения детей группы Игры, забавы
8 марта-Международный женский день Праздник с мамами и бабушками
Апрель День рождения детей группы Чаепитие с играми
День Космонавтики Игры, конкурсы
Пасха Выставка пасхальный яиц и куличей
Май День рождения детей группы Чаепитие с играми
День Победы Поздравление ветеранов
Родительское собрании, подведение итогов учебного года
Июнь День рождения детей группы Чаепитие с играми
1 июня - День защиты детей Спортивный праздник
Июль-август День рождения детей группы Чаепитие с играми
Лето Физкультурный досуг
Предметно - развивающая, игровая среда в группе
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и ф физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И ннаша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминаю- щимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Организация питания
Шкаф для посуды -1шт. ,
Раздаточный стол -1шт. ,
Раковины для мытья посуды -2шт. ,
Посуда для детей:
- чайная пара –16шт. ,
Ложки:
- десертные - 16шт. ,
- чайные ложки -16 шт. ,
-вилки16 шт. ,
- порционные тарелки -15шт. ,
- тарелки под второе -10шт. ,
- хлебницы -4 шт. ,
- графин для питья воды -1шт. ,
- салфетницы -4шт. ,
- обеденные стол -6шт. ,
- стулья (по росту детей) -156шт,
- индивидуальные фартуки (нагрудники) .
Организация культурно-гигиенических навыков
Организация культурно-гигиенических навыков
Туалетная комната:
- раковины -4шт. ,
- унитазы -3шт. ,
- шкаф для полотенец – 4 шт. ,
- полотенца -16 шт. ,
- поддон для подмывания-1шт. ,
Организация сна
- кровати -16шт. ,
- матрасы -16шт. ,
- комплекты постельного белья -16шт. ,
- покрывало -16 шт. ,
Организация приема детей
Для одевания и раздевания детей:
- шкафчики для одежды -16шт. ,
- лавочки для одевания –3шт. ,
Информационные стенды:
- стенд для родителей,
- уголок информации 2 шт. ,
ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ
Все игровое пространство в группе разделено на развивающие Центры активности детей.
1. Книжный центр
2. Творческий центр
Здесь дети рисуют, лепят. На полочке выставлен весь необходимый материал для продуктивной деятельности:
- карандаши,
- фломастеры,
- краски,
- восковые мелки,
- альбомные листы,
- заготовки для раскрашивания,
- поролоновые губки для нанесения узоров.
Пластилин, клеенки, стеки.
3. Дидактический центр
По развитию речи:
4. Театральный центр
.
5. Строительный центр
Виды конструкторов:
- крупный напольный,
- средний пластмассовый,
- деревянный настольный,
- «Лего»,
- пластмассовый конструктор «Ежики».
Игрушки для обыгрывания.
Дети свободно могут выбрать строительный материал, игрушку, сесть на коврик и заняться строительством.
6. Игровой центр «Гараж»
- машины разных размеров, цветов и назначения (грузовые, легковые автомобили,
- паровозы,
- самолеты.
Для обыгрывания: сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы, рыбки, сказочные герои, люди.
Большая машина, макет машины для сюжетно-ролевой игры.
7. Уголок ПДД
8. Игровой центр «Парикмахерская»
- трюмо с зеркалом,
- расчески, ножницы,
- бутылочки из-под шампуней,
- флакончики и баночки из-под кремов,
- бигуди,
- заколки,
- бусы.
Скамейка для кукол и детей.
9. Игровой центр «Дом»
Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это крупная игрушечная мебель, соразмерная детям и большим куклам:
- шкаф для посуды и кукольной одежды,
- плита (набор прихваток для варки,
- мойка для мытья посуды (фартук, губки, салфетки, «мыло» - кирпичик,
- кроватка и люлька-качалка с постельными принадлежностями,
- стол, стулья (кресла) .
Посуда (кухонная, столовая, чайная,
Куклы разного размера и пола, пупс-голыш.
Коляска для кукол.
Утюги, телефоны, сумочки.
Предметы заместители (детали конструктора, домино, кубики) для разворачивания игровых сюжетов.
10. Спортивный центр
Здесь расположилось спортивное оборудование, большая часть оборудования сделана своими руками:
- дорожки для ходьбы,
- массажные дорожки с разным покрытием для профилактики плоскостопия,
Дуги, стойки, мячи большие и маленькие, скакалки, обручи, разноцветные флажки, платочки, ленточки, колечки, мешочки для метания.
11. Центр отдыха и релаксации
Расписание НОД на 2016-2017 учебный год
Дни недели Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Понедельник 1. п. д 1. Физкультура 1. Физкультура
2. ИЗО -рисование 1. Физкультура
2. ИЗО -рисование
2п. д. 1. Развитие речи 1. Развитие речи
вторник 1п. д. 1. Музыка
2. Конструирование (1и 3 неделя) 1. Музыка
2. Ознакомление с буквами 1. Музыка
2. Обучение грамоте
2п. д. 1. ИЗО -лепка 1. Конструирование (1и 3 неделя)
2. ИЗО-лепка (2 и 4 неделя) 1. Конструирование (1и 3 неделя)
2. ИЗО-лепка (2 и 4 неделя)
среда 1п. д. 1. Физкультура
2. Познание 1. Физкультура
2. Познание 1. Физкультура
2. Познание
2п. д. 1. Развитие речи 1. Правила безопасности 2. Правило безопасности
четверг 1п. д. 1. Музыка
2. Математика 1. Музыка 2. Математика
1. Музыка
2. Математика
2п. д. 1. Ознакомление с худ. литературой 1. Ознакомление с худ. литературой 1. Ознакомление с худ. литературой
2. ИЗО-рисование
пятница 1п. д. 1. Физкультура 2. ИЗО-рисование
1. Физкультура 1. Физкультура
2п. д. 1. Конструирование (2 и 4 неделя) 1. Конструирование (1 и 3 неделя)
2. Ручной труд (2 и 4 неделя) 1. Конструирование (1и 3неделя)
2. Ручной труд (2 и 4 неделя)