Елена Курносова
Паспорт прогулочного участка средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация3 место в городском смотре-конкурсе в 2017 году
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Публикация «Паспорт прогулочного участка средней группы детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, для других — упражнение в равновесии.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Прогулочные участки – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и не традиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора.
Почвы и растительный мир.
На территории детского сада преобладают смешанные почвы: сухие насыпные почвы (суглинок) с остатками строительного мусора. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Степень вытоптанности: от 35 до 50%
Территории под растительностью составляют - 80 % площади, участки, покрытые песком и занятые оборудованием - 20 %.
На территории ДОУ представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе. Перечень трав и растений не полный, требует дополнительного изучения. Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты, а также групповые и единичные посадки. В некоторых местах кустарники образуют живую изгородь, в частности спирея розовая.
Конструкция основания газона на групповых площадках
Растительная земля 20
Промежуточный слой из чистого суглинка 10
Разрыхленный слой материнской породы грунта 10
Состав травосмеси на групповых площадках
Мятлик луговой – 20% Норма высева -10 г/м. кв.
Овсяница красная рыхлокустая -45% Норма высева -15 г/м. кв.
Овсяница красная -15% Норма высева -15% г/м. кв.
Райгас пастбищный -25% Норма высева -20 г/м. кв.
Клевер белый -5% Норма высева -8 г/м. кв
Состав травосмеси для обычного газона
Мятлик луговой -50% Норма высева -10 г/м. кв.
Овсяница красная -30% Норма высева -15% г/м. кв.
Полевица тонкая -20% Норма высева -5 г/м. кв
Видовой состав деревьев: липа, рябина; кустарников: спирея розовая,
Содержание работы.
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
-зона сюжетно-ролевых игр;
-зона экологического воспитания;
- художественно – эстетическая зона;
- спортивная зона;
-зона интеллектуальных игр и математического развития;
- станция экологической тропы «Деревенское подворье»;
-зона уединения;
-уголок «Для Вас, родители!»
Зона экологического воспитания.
В летний период на веранде выставляются комнатные растения. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.
Художественно – эстетическая зона.
На веранде участка будет установлена ширма для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т. д. Для театрализованной деятельности имеются маски, «пальчиковый» театр.
На участке имеется оборудование для продуктивной деятельности: стол, краски, кисти, карандаши, листы, мелки. Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Зона «Наше творчество»
В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.
Остальные зоны хорошо представлены в презентации.