елена осипова
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Группу посещает 15 детей
Мальчиков -6
Девочек – 9
Воспитателями младшей группы являются :
Осипова Елена Валериевна
Лобанова Елена Александровна
Младший воспитатель
Бабанова Мария Валерьевна
Музыкальный руководитель
Никанова Ирина Андреевна
Инструктор по физической культуре
Морозова Нина Владимировна
Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Хотите, чтобы ребенок поскорее стал
большим и самостоятельным?
Приходите к нам, в среднюю группу
детского сада.
Паспорт средней группы в нашем детском саду включает следующую информацию:
-данные о программе образовательного процесса,
-о воспитателях,
-состав группы,
-режим дня,
-расписание ООД,
-предметно-развивающую, игровую среду.
Группу посещают дети с 4 до 5 лет
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - Москва: Мозаика –Синтез, 2014 г.
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельность организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режима. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором – он часто капризничает, менее активен.
Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
- прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с);
- домашние задания воспитанникам не задаются;
- в дни каникул в летний период ООД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет.
В этом возрасте дети уже формируются как личности. Они критично оценивают себя и окружающих их сверстников. Стараются ни в чем не отставать от других детей. В этом же возрасте начинают проявляться индивидуальные черты характера.
В своих поступках они пытаются повторять действия взрослых, а при возникновении затруднительных положений пытаются найти решение и самостоятельно с ними справиться.
Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми.
Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, совершенствует речь.
В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей, считающих такую активность излишней.
На самом деле это нормальное поведение детей в таком возрасте. Их не надо ограничивать, а просто создайте им такие условия, где они будут реализовываться.
Одно из таких мест и есть детский сад. «Выложившись» в детском саду дети дома ведут себя гораздо спокойнее.
Основные занятия в детьми в средней группе, в детском саду:
- знакомство с окружающим миром (предметное окружение, события вокруг, понятие «семья», «дружба» и т. д.);
- развитие элементарных математических представлений (на примере кубиков показать, что такое сложение и вычитание, попробовать посчитать кубики, пальчики на руке и т. д. В этом возрасте дети должны уметь считать до десяти);
- развитие речи (Основы правильной речи, расширение словарного запаса, базовые знания о звуках, слогах и предложениях. Использование прямой и косвенной речи, сложно-подчиненные предложения. Пересказывание простых текстов) ;
- знакомство с художественной литературой (чтение сказок и рассказов с именами авторов);
- уроки по рисованию и лепке, аппликации и конструированию (данные упражнения помогают общему развитию моторики рук, пространственному и образному мышлению);
– музыкальные занятия (знакомство с музыкальными произведениями, понятие ритма и темпа музыки)
- физкультура (непродолжительные занятия по 20 минут, простые физические упражнения).
Нужно, также, отметить, что любой вид спорта для детей 4-5 лет очень полезен. В этом возрасте можно записать ребенка в кружок гимнастики или танцев. Он с удовольствием будет заниматься в коллективе с другими детьми. И совсем не обязательно становиться олимпийским чемпионом. Главное — это пойдет ему на пользу. Ребенок будет здоров и уверен в себе, он научится преодолевать трудности и достигать поставленной цели, а это уже немало.
Планирование непосредственно образовательной деятельности средней группы №1 (детей 4-5 лет) на 2022 -2023 учебный год
1 2 3
День недели Время проведения Образовательная область
Понедельник
9.10 – 9.30
9.40 – 10.00
Музыка
Ознакомление
с окружающим
Вторник
9.10 – 9.30
9.40 – 10.00
Художественное творчество
Лепка / аппликация
через неделю
Физическая культура
Среда
9.10 – 9.30
9.40 – 10.00
Музыка
Математика
Четверг
9.10 – 9.30
10.10 – 10.30
Развитие речи
Физкультура на улице
Пятница
9.10 – 9.30
9.40 – 10.00
Физическая культура
Художественное творчество
(рисование)
Объем образовательной нагрузки в неделю (учебный план)
План распределения времени на реализацию Программы в неделю
(учебный план) в средней группе на 2022 -2023 учебный год
Формы реализации программы Образовательные области кол
Время
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие 3 1 час
Познавательное развитие 2 40 мин
Речевое развитие
1 20 мин
Художественно-эстетическое развитие 4 1 час 20 мин
Социально-коммуникативное развитие
НОД (объём недельной образовательной нагрузки)
10 3 часа 20 мин
Совместная организованная деятельность в ходе режимных моментов
22 час 30 мин
Физическое развитие
Ежедневно
Познавательное развитие
Ежедневно
Речевое развитие
ежедневно
Художественно-эстетическое развитие ежедневно
Социально-коммуникативное развитие ежедневно
Самостоятельная деятельность 15 часов
Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе
Предметно-пространственная среда в группе является :
-содержательно-насыщенной;
-трансформируемой;
-вариативной;
-доступной;
-безопасной;
-эстетически-привлекательной.
Центры, их функциональное назначение Оснащение центров
Центр сюжетно-ролевой игры
Социально-личностное развитие ребенка, расширение представлений об окружающем мире, обогащение игровых действий, ролевого взаимодействия, ролевого общения. 1. Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей, куклы разных размеров.
2. Разнообразные виды транспорта.
3. Игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника, постельные принадлежности).
4. Стационарная кукольная мебель (кухня, комната, спальня, мебель для игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
5. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», строительные игры «Пароход», «Самолет», «Гараж» и пр.
6. Наборы образных игрушек небольшого размера для режиссерских игр (человечки, солдатики, герои мультфильмов).
Центр «Грамотности»
Развитие речевой активности, приобщение к литературному слову. 1. Книжный уголок
- художественная литература соответственно возрасту и тематике;
- книжки-малышки;
- детские журналы;
-серии сюжетных картинок;
- тематические альбомы;
- детские рисунки увлечения детей (открытки, календари);
- иллюстрации писателей и их произведений.
2. Речевое развитие:
- дидактические игры по развитию речи «Расскажи сказку», «Подбери слово»,
«Придумай рассказ»;
- схемы-модели для составления разных видов рассказов.
Центр строительно-конструктивных игр
Содействовать развитию разных видов конструирования. 1. Крупный напольный конструктор (деревянный, пластмассовый)
2. Разные виды среднего по размеру конструктора
3. Настольный мелкий деревянный конструктор
4. Разнообразные игрушки и транспорт для обыгрывания построек
5. Тематические конструкторы
6. Схемы построек.
Центр предматематического развития
Активизация познавательной деятельности, развитие познавательных процессов. 1. Формирование элементарных математических представлений.
-дидактические игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, на воссоздание целого из частей типа «Танграм», на сериацию по разным свойствам, игры на счет;
- геометрические фигуры и тела;
-цифровой ряд от 0-9;
-демонстрационный материал по формированию элементарных математических представлений.
2. Развивающие игры:
- развивающая игра Никитиных «Сложи узор»;
-дидактические игры «Ассоциации», «Четвертый лишний», «Найди отличия».
Центр познавательной практической деятельности
Стимулировать активное отношение к окружающей действительности и способам ее изучения практическим путем. 1. Лаборатория:
- емкости для игр с водой, песком
- природный материал: шишки, камешки, вода, каштаны;
- элементарные измерительные приборы: 2 линейки разного размера, кружки различного цвета большие и маленькие; вспомогательное оборудование: воронки, лейки; специальные измерительные приборы: увеличительное стекло, весы; -карточки-схемы проведения опытов.
3. Дидактические игры на природоведческую тематику, иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, овощей, фруктов, сезонных явлений.
4. Игры для интеллектуального развития: настольно-печатные игры «Найди недостающую фигуру», «Чего не стало?», «Что общего?», игры-головоломки, мозаики, наборы «Лего» и пр.
Экологический центр
Формирование обобщенных представлений об объектах и явлениях природы. 1. Комнатные растения.
2. Календарь природы.
3. Зимний огород: посевы семян гороха, кабачков и пр., посадки луковиц.
4. Ветки деревьев (конец февраля) : тополь, береза, сирень; рисунки детей, в которых отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток.
5. Наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи);
6. Лейки, деревянные лопатки, пластмассовые ведерки, тряпочки, тазики, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, стаканчики для посадки рассады.
7. Альбомы «Времена года».
8. Дидактические игры.
9. Природный и бросовый материал.
Центр творчества
Овладение различными средствами и способами изобразительной деятельности 1. Изобразительные материалы: наборы карандашей, восковые мелки, фломастеры, гуашь, акварель, пластилин.
2. Кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр. ;
3. Трафареты, лекало.
4. Альбомы для раскрашивания.
5. Бумага разного качества.
6. Печатки, губки, ватные тампоны, штампы, стеки.
7. Материалы для разных техник рисования.
8. Природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно с воспитателем: катушки, верёвки, коробки, солома, каштаны, жёлуди и пр.
9. Поделки из природного и бросового материала;
10. Стенка для выставки детских работ.
11. Мольберт.
Театрально-музыкальный центр.
Приобщение к театральному искусству.
Развитие интереса к музыке. 1. Музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка); игрушка комбинированная с кнопками; не озвученные игрушки-самоделки.
2. Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабан, колокольчики, дудочка, маракасы.
3. Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на палочках», «на перчатке», театр Петрушек, театр теней.
4. Ширмы, фланелеграф.
5. Элементы костюмов, полумаски.
Уголок краеведения (этнографии).
Формирование интереса к национальными общечеловеческим 1. Генеалогическое дерево (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок, брат, сестра, тетя, дядя).
2. Альбомы о городе.
3. Иллюстрированные альбомы с произведениями русского фольклора
ценностям, культурным традициям народа. (стихи, сказки).
4. Иллюстрированные книги о русских городах, с произведениями народного искусства, русских авторов, русские игрушки.
5. Кукла в русском костюм.
6. Альбомы «Моя Россия».
7. Настольно-печатные игры «Мой город», «Моя улица».
8. Образцы русской посуды, одежды.
9. Декоративно-прикладное искусство России.
Примечание: содержание уголка динамично и зависит от темы недели.
Центр развития движений. Развитие интереса к физической культуре, обогащение двигательного опыта. 1. Физкультурное оборудование: скакалки, шнуры, разноцветные флажки, мячи большие и теннисные мячи, набивные мешочки с песком для метания, ленточки, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, кольцеброс;
2. Дорожка здоровья для профилактики плоскостопия. 3. Дидактические игры по физической культуре - шапочки, медальки для подвижных игр.
Уголок безопасности
Формирование умений применять в повседневной жизни доступные правила безопасности. 1. Элементарные макеты дороги, домов.
2. Наборы машинок.
3. Дорожные знаки.
4. Настольно – печатные игры, атрибуты для игры «Пожарные». 5. Тематические альбомы с видами различного транспорта.
Уголок уединения
Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы 1. Легкая воздушна беседка из прозрачной ткани
2. Подушки
3. Мягкие игрушки
Уголок дежурных Овладение простейшими процессами хозяйственно-бытового труда. 1. Фартуки.
2. Щетки- сметки.
3. Совки.
4. Карточки учета дежурств воспитанников по столовой, к занятиям.
Уголок труда.
Формирование представлений о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей.
6. Предметно-пространственная развивающая среда участка
В дошкольном возрасте существенную роль в познавательном развитии детей итрает предметно-пространственная развивающая среда, как в группе, так и на участке. Она должна быть очень разнообразной по стилистике, содержательбно-насыщенной, развиваюшей, полифункциональной, выриативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически-привлекательной. Ведь это ближайший источник познания мира. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка. Площадка нашей группы оборудована песочнищей, качелью, есть веранда, горка, лавочки, столик.
1. Фартуки из материала и клеенки (для мытья игрушек вместе с воспитателем).
2. Уборочный инвентарь: таз, тряпки, щетки
3. Альбомы с иллюстрациями и фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых.
4. Игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы.
6. Материально-техническое обеспечение программы:
Организация мини-музея.
Центры для познавательной деятельности детей.
Игровые атрибуты для подвижных игр и двигательной активности детей.