МААМ-картинки

Паспорт социально значимого проекта «Мы разные, но мы вместе»

Наталья Шихалева
Паспорт социально значимого проекта «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт социально – значимого проекта

«Мы разные, но мы вместе» (толерантность)

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы «Семицветики», воспитатели, родители воспитанников;

-воспитанники и воспитатели, родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №118 «Золотой ключик»;

- музыкальные руководители.

Срок реализации: январь2020- апрель2020

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт социально значимого проекта „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость к незрячим людям и людям инвалидам. Причин этому много – средства массовой информации, социальное окружение людей, также непонимание друг к другу, возникают в связи с разными ценностями, культурой воспитания в семье.

Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважение отношение между детьми, независимо от физических возможностей, национальности ещё не достаточен. В связи с вступлением федерального государственного образовательного стандарта воспитание толерантности является обязательным для любого детского ДОУ

2. План реализации социально – значимого проекта.

Цель проекта : создание условий у детей старшего возраста общечеловеческих ценностей, толерантного отношения к окружающему миру. Проект является социально – значимым так как его реализация, повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости, толерантности к людям с ОВЗ. Это должно помочь внести значительные изменения в психологический климат группы, а также повлиять на качественность образовательного процесса.

Задачи проекта :

1. Посредством личного общения с детьми и их родителями формировать у детей особое отношение к людям инвалидам, желание им помочь.

2. Изготовить стен - газету «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.

3. Оформить альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветик»

4. Провести акцию «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».

Ожидаемые результаты:

1. Расширится кругозор детей с помощью создания условий для развития толерантного отношения.

2. Улучшится и пополнится предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, презентациями,играми.

3. У детей сформируется любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение к друг другу.

4. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания отношений между семьей и детским садом.

Принципы реализации проекта :

Создать условия, для того чтобы дети относились к людям с ОВЗ с отзывчивостью, нежностью, любовью, уважением на основе лозунга: «Мы разные, но мы вместе». Всё это поможет у современного подрастающего поколения сформировать важнейшие жизненные принципы в социуме, для нравственного и духовного развития, для дальнейшей самореализации, сформировать дальнейшие стереотипы в будущем.

Этапы работы над проектом

1 этап (Подготовительный)

Проблема: культура общения одна из самых острых проблем в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные, и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя культурно и корректно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень не просто. Поэтому эта проблема ежегодно решается в ДОО, но результаты опроса детей и родителей, показали необходимость усилить работу в этом направлении. Решение данной проблемы стала реализация проекта : «Мы разные, но мы вместе».

2 этап (Основной)

Разработка плана совместной работы с детьми педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, сюжетно - ролевых игр, бесед, подбор музыкальных игр подходящих к теме проекта. Изготовление стен- газеты «Мы разные, но мы вместе» в подарок воспитанникам средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар беседы с детьми и родителями об их участии в проекте; Участие в акции «Белая трость» и «Опора во тьме» где дети старшего возраста поиграют в игры «Прикоснись и ты узнаешь», «Поводырь», «Хорошо- плохо», «пройди по кругу». Оформление альбома «Цветок толерантности» - совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».

3 этап (Заключительный)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты, а именно:

1. Создание в группе необходимых условий для привития толерантного отношения к людям с ОВЗ

2. Изготовление стен- газеты «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.

3. Оформить альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».

4. Провести акцию «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».

5. Бережное отношение к людям с ОВЗ

Продукт проектной деятельности :

1. У детей сформировалась любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение к друг другу.

2. Стен – газета «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.

3. Готовый альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».

4. Акция «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».

Выводы:

С помощью реализации проекта «Мы вместе, но мы разные», наладились отношения между детьми с разными физическими возможностями здоровья, воспитанники стали по- новому относится к людям ОВЗ. Родители так же изменили свою позицию с пассивной на активную, приобрели новые знания в области воспитания толерантных отношений и что, важнее всего претворили их в жизнь. Благодаря выбранным методикам, укрепилось понимание, того, что мы разные, но в социуме, мы все одно целое.

Отчет о реализации социально - значимого проекта

воспитатель старшей группы МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №178 «Солнечный круг».

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы «Семицветики», воспитатели, родители воспитанников;

-воспитанники и воспитатели, родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №118 «Золотой ключик»;

- музыкальные руководители.

Срок реализации: январь2020- апрель2020

В нашем детском саду, был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект, который мы назвали: «Мы разные, но мы вместе».

Провели мероприятия такие как: Беседы с детьми на темы: «Поможем людям с белой тростью», «Разноцветный мир вокруг нас», «Если добрый ты»

Рассматривание предупреждающих знаков для людей с ОВЗ. Просмотр презентаций: «Здоровые глаза», «Помощники человека с ОВЗ». Просмотр мультфильма: из серии «Лунтик и очки из серии чудо звуки». – «Осязание»

А также с дошкольниками мы рассматривали рисунки и фотографии по данной теме, подобрали иллюстрации на формирование правильного поведения в различных ситуациях. Дидактические игры на развитие у детей толерантности

Для реализации проекта мы с ребятами изготовили стен – газету «Мы разные, но мы вместе», которую подарили воспитанникам средней группы

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 118 «Золотой ключик».

Ребята группы «Семицветики» совместно с родителями оформили альбом

«Цветок толерантности». Был организован круглый стол, где каждый ребенок со своим родителем презентовал свою работу.

Так же ребята были под большим впечатлением от акции «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».

В процессе работы над проектом «Мы разные, но мы вместе», наши воспитанники не только проявили готовность участия в проекте, но и сами подсказывали проблемы и пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили правила поведения благодаря совместному сотрудничеству детского сада и семьи в воспитании толерантности. Дальнейшая работа поможет нам сформировать у детей такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо то национальности, культуры социального статуса и физических возможностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга» в подготовительной.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально значимого проекта «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт социально значимого проекта «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД