Груздева Оксана Александровна
Паспорт проекта «Сказка в новогоднюю ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка в новогоднюю ночь»
Паспорт проекта «Сказка в новогоднюю ночь»
Автор: Груздева О. А.
Тип проекта : позновательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта :
• дети
• музыкальный руководитель
Возраст детей: средняя группа
Публикация «Паспорт проекта „Сказка в новогоднюю ночь“» размещена в разделах
Актуальность проекта : В зимнее время, а особенно в новогоднюю ночь– это время красивых и добрых сказок. Для чего нужны сказки? Вопрос конечно интересный. Конечно же, сказки нужны всем, даже взрослым. Сказки – универсальное средство формирования интереса ребенка к окружающему миру. Они вызывают у детей интерес, развивают внимание, воображение, память. Также сказки развивают речь и расширяют словарный запас детей, пробуждают фантазию, учат сопереживать другим людям, чувствовать радость и боль. Слушая сказки, они представляют в своем воображении описываемые в них действия. Благодаря этому сказки великолепная подмога для родителей, педагогов, воспитателей. Сказки помогают воспитывать и обучать детей.
Цель проекта : развитие творческого потенциала детей, развитие активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта :
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать
Ожидаемый результат:
1. Обогащенная среда в группе
2. Развитие интереса к художественной литературе
3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи
Формы реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Коллективная игра – собери книжку «Снегурочка»
6. Досуговая деятельность.
7. Просмотр мультипликационного фильма и сравнение с книжкой
«Снегурочка»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Художественное творчество:
Рисование: «Снегурочка», «Снежинка». (Приложение1)
Лепка: «Снегурочка», (Приложение 2)
Аппликация: «Снегурочка в лесу», (Приложение 3)
Конструирование: «Книжка», «Снежинка».
Нравственно – патриотическое воспитание:
«Приметы зимы», «К нам пришла зима».
Экология:
«Что такое снег»
Экспериментирование:
«Свойства снега». (Приложение 4)
ОБЖ
«Одежда и здоровье».
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание танца. (Приложение 5)
Чтение художественной литературы:
• «Морозко», «Снегурочка», «Все о Дедморозовеке» А. Усачев, Зимняя сказка. С. Козлов, «Зимнее утро» А. Пушкин, «Зима» И. Суриков, «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова, «Зимняя сказка» - С. Козлова.
Развитие речи
Заучивание стихотворений про Снегурочку.
Загадки о Снегурочке.
Рассматривание и рассказывание по картинам : «Снегурочка».
Прогулки
«Наблюдение за снежинками», «Свойства снега», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за солнцем».
Труд
«Уборка дорожек от льда», «Очищение дорожек от снега».
Беседы:
«Какую сказку мы сейчас прочитали?», «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Кто ее слепил?», «Что случилось, когда пришла весна?», «Почему растаяла Снегурочка?», «Как это произошло?», «Во что она превратилась?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Без чего не бывает Зимы?»
- А теперь, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их. А отгадки, спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.
1. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Молодцы, правильно. Ребята скажите, пожалуйста, в какое время года появилась Снегурочка? (Зимой.)
- А как она появилась? (Дед и баба слепили её.)
- Почему её назвали снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)
- Какая была снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, пригожая, хорошая, успешная, приятная.)
- Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)
- Как вы думаете, это грустная сказка или веселая? Почему? (Ответы детей.)
Игра «Назови ласкова» :
Зима –(зимушка, снег – (снежок, Снегурка – (Снегурочка, Дед – (дедушка, баба – (бабушка)
Утренняя гимнастика
«Елка», «Отряхни снег», «Бросим снежок».
Подвижные игры
«Метель», «Холодно горячо», «Холодные и горячие слова», «Спасемся от мороза», «Снежки», «Зима пришла».
Динамические паузы:
«Снежинки», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы», «По сугробам».
Дыхательная гимнастика
«Снежный ком», «Снеговик веселится», «Дом маленький, дом большой».
Гимнастика для глаз
«Елка», «Солнышко», «Глазки», «123 посмотри», «Снежинки».
Пальчиковая гимнастика
«Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик».
Дидактические игры
«Дорисуй узор», «Сложи новогоднюю открытку», «Ожившие игрушки», «Горячее холодное», «Какой, какая, какое», «Назови ласково», «Сложи снежинку».
Сюжетно - ролевые игры
«Дед Мороз и Снегурочка», «Встреча Нового года».
Просмотр мультфильмов
«Новогодняя сказка», «Рукавичка», «Снеговик почтовик», «Снегурочка».
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Сказка в новогоднюю ночь»
Выводы:
Именно во время подготовки и проведения в нашей группе познавательно-творческого проекта «Сказка в новогоднею ночь» была заложена добрая традиция - творить чудо новогодней сказки творческим коллективом детей и педагогов.
Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Дети участвовали с удовольствием. В группе была создана праздничная атмосфера в преддверии Нового года