наталья дударева
Паспорт проекта «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатели МКДОУ Дударева Н. П.
Тема проекта:
«День защитника Отечества».
Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.
Цель проекта:
1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».
2. Формировать у детей патриотические чувства.
3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
Задачи:
Публикация «Паспорт проекта „День защитника Отечества“» размещена в разделах
1. Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
2. Закрепить знания детей о военных профессиях.
3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории
формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Длительность проекта: 3 недели (1-23 февраля).
Ожидаемый результат:
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы реализации: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности. (Подарок папе)
Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»: Создание игрового макета «Российская армия», игрушки солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки, флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит, одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; пилотка, плащ –
палатка для солдата; белый халат, медицинская сумка.
Наглядно – дидактические пособия и игры:
Альбомы с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета);
мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Подвижные и сюжетно - ролевые игры:
Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия.»; «Разведчики» («Найди, где спрятано», «Пограничники».
Основной этап:
Работа с детьми: непосредственно – образовательная деятельность тематические занятия по теме «Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.
Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».
Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей.
Заключительный этап: Проведение спортивного праздника, посвящённого дню защитника Отечества. Фотовыставка.
План – схема реализации проекта
«День защитника Отечества»:
Непосредственно – образовательная деятельность.
Познание
«Наша армия».
Цель: Формировать первоначальное представление об
особенностях военной службы. Уточнить представление о родах
войск.
«Ссора и примирение».
Цель: воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие
отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных, праздником «День защитника Отечества».
Развитие речи
«Смелый, сильный, волевой»
Цель: вовлекать детей в общий разговор.
Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить
пересказывать короткий текст.
ФЭМП
«Военные и танки».
Цель: Закреплять представления о родах войск и военной службе.
Упражнять в понимании независимости количества предметов от
их формы и величины. Закреплять умение сравнивать предметы по
высоте.
Лепка
«Вертолёты».
Цель: учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о
строении и способе передвижения вертолёта. Вызвать желание
порадовать своих пап (дедушек) своими поделками.
Рисование «Танка».
Цель: учить детей рисовать танк.
Аппликация «Летящие самолёты»
(коллективная сюжетная аппликация из заготовленных предметов).
Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
Творческая работа "ПОДАРОК ПАПЕ" (баночка для мелочей)
Цель: учить детей составлять композицию не только на листе бумаги; вызывать интерес работать с непривычны для них материалом. получать удовольствие от проделанной работы.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседы: «Кто такие защитники Отечества?»
«Первые русские защитники – богатыри»,
«В нашей армии».
Цель: дать детям представления о празднике «День защитника Отечества», закреплять представления о родах войск.
Рассматривание альбома «Богатыри», «Наша армия».
На улице: «Военная техника» (танк, самолёт)
Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.
Цель: развивать мелкую моторику, самостоятельность, творчество.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок:
А. Ошнуров «В нашей армии», Н. Иванова «Моряк», «Танкист»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный», О. Чусовитина «Самый лучший».
Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать
на вопросы.
Раскраски, задания (фломастеры).
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди
отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии»,
«Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками
«Посмотри и выложи из палочек».
Цель: развивать зрительную память, логическое мышление, учить действовать согласно образцу.
Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто
быстрее?», «Проскачи на коне», «Стрелок».
Цель: развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Работа с родителями.
Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества»,
«Богатыри».
Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.
Цель: учить играть в паре (взрослый – ребёнок, договариваться
о выполняемой фигурке, учить подбирать природный материал.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать
на вопросы.
Просмотр мультфильмов: «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики», («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и
Змей Горыныч»…
Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов;
познакомить с жизнью богатырей; учить делиться впечатлениями.
Заключительный этап:
проведение спортивного досуга, посвящённого дню защитника Отечества;
Фотовыставка; " Подарок для папы".