Елена Белимова
Паспорт проекта «Русский народ — часть многонациональной России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русский народ- часть многонациональной
России»
Информационно – познавательный проект
подготовительная группа "Светлячок"
Цель проекта : воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с разными национальностями России, способствование духовно-нравственному развитию личности ребенка через ознакомление культуры и традиции русского народа, как государствообразующего народа.
№
Публикация «Паспорт проекта „Русский народ — часть многонациональной России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
п/п Информация о проекте Содержание
1. Название проекта «Русский народ - часть многонациональной
России»
2. Проблема
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ, затем эти впечатления откладываются в душе, но со временем могут угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности и поэтому полученная информация закрепляется многократно. На протяжении длительного времени (в старшей и средней группе) в познавательных беседах с детьми мы касались темы народов, населяющих территорию России. В основном раскрывали вопросы о многонациональности России, а о культуре и традициях отдельных народов, населяющих территорию России, углубленно не касались.
3 Актуальность Важно донести до сознания воспитанников чувство национальной гордости к Родине, любовь к русскому народу, краю, культуре и традициям многонациональных народов России. Любовь к Родине начинается с изучения культуры своего народа. В народной подвижной игре, в беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В познавательной деятельности дети знакомятся с костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с русским народным фольклором и фольклором народов России.
4 Авторы проекта Воспитатели группы : Воспитатели, музыкальный руководитель группы, родители
5 Участники проекта Дети, педагоги, родители
6 Тип проекта Информационно-познавательный творческий
7 Срок проведения долгосрочный
8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
социально –коммуникативное развитие
9 Цель проекта воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с разными национальностями России, способствование духовно-нравственному развитию личности ребенка через ознакомление культуры и традиции русского народа.
10 Задачи проекта
- Формировать представление о России,
как о многонациональном государстве, но единой стране.
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, подвижных играх, костюмах, фольклоре разных народов России.
-Развивать творческие и умственные способности дошкольников в различных видах деятельности.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
- Воспитывать уважение к истории и традициям русского народа
11 Формы работы с детьми.
Работа с родителями • Создание игровых ситуаций, планирование последовательности работы, познавательные беседы с использованием наглядного дидактического материала, чтение народных сказок, прослушивание музыкальных фольклорных произведений народов России, народные подвижные игры, дидактические игры.
• Групповая, подгрупповая.
• Информация в родительском чате о начале работы над проектом, приглашение родителей к участию в анкетировании на тему «нравственно – патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
• Родительское собрание на тему «Нравственно – патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду» с целью вовлечения семей воспитанников к реализации проекта.
• Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в семье»
12 Этапы проекта
1. Организационно-ознакомительный
этап 1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
4. создать картотеку «Подвижные игры народов России» и атрибутику для игр.
6. Разработка содержания проекта : «Традиции русского народа».
7. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
8. Обсуждение проблемы
9. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Мотивационный этап На подготовительном этапе проекта в обсуждениях о живущих в России народах, дети делились своими знаниями и решили углубить их. Для этого они пишут письмо своему другу первокласснику Буратино с просьбой поделиться знаниями о многообразии народов, населяющих территорию России, их культуре и традициях.
13 3. Проблемно – деятельностный этап Познавательное развитие
Познавательные беседы: «Россия - многонациональное государство», «Традиции и обычаи русского народа», «Какие народы живут в России», «Национальные костюмы народов России», «Исторически основные занятия народов России».
Социально – коммуникативное развитие
Игры (развивающие, дидактические, с правилами)
«Кто где живет» Цель: развивать способность соотносить каждую национальность людей с их местопроживанием на карте, формировать представления о жизни народов мира; закреплять умение работать с картой мира. Воспитывать уважение к народам других стран.
«Найди пару»
Цель: закреплять знания детей о народах мира; формировать представления о национальных костюмах; развивать внимание и зрительное восприятие. Формировать толерантность, уважительное отношение к другим народам.
«Народы России»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти; закрепление название народов России; воспитывать уважение к народам других стран.
«Путешествие»
Цель: формировать понятие о территориальной целостности и государственной границе России,.
«Национальные костюмы»
Цель: закрепить знания о национальной одежде определенного народа, воспитывать толерантность и уважение к людям разных национальностей.
Чтение художественной литературы и фольклора:
русская народная сказка «Самое дорогое», мордовская сказка «Как собака друга искала», народы Севера «Айога», украинская сказка «Телесик», белорусская сказка «Почему волки колокольчика боятся», цыганская сказка «Старый цыган и спорники», адыгейская сказка «О том, как ёж оленя обогнал», армянская сказка «Волк и ягненок».
Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с музыкальными народными инструментами (наглядные пособия)
Прослушивание музыки, исполняемой на народных инструментах народов России (фонотека)
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Горелки», «Пятнашки» русская народная игра,
«Охотники и утки» (Белорусская народная игра, «Хлопушки» (Татарская народная игра,
«Отбивка оленей» (игра народов Севера)
«Подними платок» (Дагестанская народная игра)
«День и ночь» (Азербайджанская народная игра)
14 Практическая значимость • Формирование представления о России, как о многонациональном государстве.
• Расширение представлений о традициях, обычаях, культуре русского народа и народов России.
• Воспитание уважения к людям разных национальностей.
• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
• Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
• Умение планировать проектную деятельность.
•Формирование доверительных, партнерских отношений педагог – дети - родители.
• Создание единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
• Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
• Активизация деятельности родителей совместно с педагогами ДОО в процесс нравственно – патриотического воспитания ребенка
ПРОДУКТ:
1. Создание наглядного пособия «Народы населяющие Россию»
2. Создание картотеки «Подвижные игры народов России»
3. Создание книги «Традиции и праздники русского народа»