Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА»
Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2018 – 2019 учебный год.
Название проекта : «Путешествие по сказкам Пушкина».
Актуальность:
Сказки А. С. Пушкина завораживают каждого из нас еще с детства. Нас покоряет их яркость образов, динамичность и живописность сюжета, неповторимость и красота русского языка.
Публикация «Паспорт проекта „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Трудно переоценить значение сказок А. С. Пушкина для формирующейся личности. Ведь они учат нас добру и пониманию, что любое зло будет наказано. В каждом сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. А ведь это так необходимо маленькому человеку уже в дошкольном возрасте.
Сказки А. С. Пушкина помогают развить ребенку и высокий уровень культуры речи, способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, обогащению и активизации словаря.
Задача взрослых познакомить детей с произведениями поэта как можно раньше, сделав их частью внутреннего мира ребенка.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Сроки реализации проекта : апрель – май 2019.
Проблема проекта : Дети проявляют большой интерес к сказкам, однако необходимо расширять представление дошкольников о разнообразии сказок; развивать и повышать уровень читательского интереса детей.
Цель проекта :
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество А. С. Пушкина.
Задачи:
• Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
• Учить детей воспринимать образное содержание литературного произведения.
• Расширить знания детей о жанровых, языковых, композиционных особенностях сказки.
• Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в сказках.
• Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
• Содействовать обогащению словаря детей, развитию связной речи.
• Формировать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
• Воспитывать любовь к культуре своего народа.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Знакомство с богатством сказок А. С. Пушкина.
Формирование устойчивого интереса к чтению художественных произведений, повышение читательского интереса.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предполагаемый продукт проекта :
Участие в литературной гостиной «У Лукоморья».
Выставка творческих работ детей «Моя любимая сказка».
Этапы реализация проекта :
I. Подготовительный этап.
Деятельность педагога
Составление плана работы над проектом.
Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.
Организация предметно – развивающей среды.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о героях сказок, иллюстрированного, музыкального материала по теме проекта.
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Деятельность детей
Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина.
Погружение в тему проекта
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Любите ли вы сказки? Чему учат сказки? Кто пишет сказки?
Создает для детей проблемную ситуацию: проведение д/и «Собери сказку». Детям необходимо собрать разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина, отгадать автора сказки и название сказки.
II. Основной этап.
Речевое развитие
Развитие речи
Беседы: «Для чего нужны сказки?»; «Почему я люблю сказки?»; «Моя самая любимая сказка».
Чтение художественной литературы
Беседа: «Здравствуй, Пушкин» - знакомство с творчеством А. С. Пушкина и показ презентации.
Чтение: «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»); «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Организация выставки «Сказки А. С. Пушкина».
НОД: «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»».
Создание картотеки загадок о героях сказок А. С. Пушкина.
Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя», «Назови художника», «Из какой сказки предмет».
Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина».
Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с художниками – иллюстраторами сказок А. С. Пушкина : И. Билибин, В. Конашевич, А. Елисеев, В. Лебедев.
Организация выставки «Художники-иллюстраторы сказок А. С. Пушкина»
НОД (лепка) : «Золотая рыбка».
НОД (аппликация) : «У Лукоморья дуб зеленый…», коллективная работа.
НОД (рисование) : «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».
Оформление коллажей «Моя любимая сказка А. С. Пушкина».
«Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Слушание: «Полет шмеля», «Лебедь» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Если бы я поймал золотую рыбку».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950, «Сказка о царе Салтане» (1984, «Сказка о мертвой царевне» (1951).
III. Заключительный этап.
Участие в литературной гостиной «У Лукоморья».
Выставка творческих работ детей «Моя любимая сказка».
Анализ результатов работы над проектом.
Анализ работы по проекту «Путешествие по сказкам Пушкина»
Педагоги и дети приняли активное участие в работе над проектом. Все с большим удовольствием читали сказки А. С. Пушкина, рассматривали книги, знакомились с иллюстрациями разных художников к сказкам А. С. Пушкина, творили: рисовали, лепили, подбирали загадки о героях сказок.
Дети были заинтересованы знакомством с новыми литературными произведениями. Работа над проектом способствовала формированию у детей интереса к чтению художественной литературы, повышению читательского интереса.
В группе была создана предметно-развивающая среда, способствующая формированию личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей.
Совместная работа способствовала сплочению детей в дружный коллектив: в совместной деятельности дети учились договариваться друг с другом, распределять роли и функции, помогали друг другу советами и действиями.
Дети и педагоги получили яркие впечатления от работы над проектом.
Литература к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина»
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.
2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Жукова Л. М. История о великом поэте Пушкин. – М. : Белый город, 2003г.
4. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Издательский дом «Цветной мир».
6. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.
7. Интернет-ресурсы.