Валентина Волобуева
Паспорт проекта «Погружаемся в мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Дошкольный возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их
Публикация «Паспорт проекта „Погружаемся в мир сенсорики“» размещена в разделах
чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с
восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира –важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Сенсорное воспитание является основой для
интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
Актуальность проекта :
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем
показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Цель проекта :
- развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической
игры
Задачи проекта :
1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного
возраста.
2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных
способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с
возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах
предметов: их форме, цвете, величине.
Тип проекта : познавательно - игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный -2 недели
Участники проекта : воспитатели группы, дети младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.
Этапы реализации проекта :
1. Диагностический:
- Изучение литературы;
- Проведение анкетирования родителей;
- Проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей.
2. Организационный:
- Составление плана работы с детьми и родителями;
- Обогащение развивающей среды;
- Консультации для родителей;
- индивидуальные беседы с родителями
3. Основной:
- Подбор и изготовление дидактических игр: «Найди пару», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Собери карандаши в стаканы по цвету», «Сложи пирамидку», «Закрути ленточку», «Поиграем с прищепками»
- Подбор и изготовление наглядных пособий ; «Сенсорное панно с пуговицами», Шнуровка
- Оформление папки – передвижки «Что такое сенсорика и почему её так важно развивать?»
- Создание картотеки: «Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей 1 младшей группы»
- Образовательная деятельность по сенсорному развитию детей : «Зайка к нам пришел»
- Образовательная деятельность по рисованию на тему «Геометрические фигуры. Рисование штампами»
- Упражнения: нанизывание бусин разного цвета, нанизывание больших и маленьких бусин, складывание матрёшки, складывание пирамидки.
- Ознакомление с художественной литературой: потешка «Петушок, петушок.», стихотворение А. Барто «»Смотрит солнышко в окошко»
4. Заключительный этап проекта :
- Оформление выставки наглядного и дидактического материала по сенсорному развитию, сделанному детьми совместно с родителями.
- Создание презентации проекта по сенсорному развитию
Выставка совместных с родителями работ по сенсорному развитию