Светлана Абанина
Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.
Публикация «Паспорт проекта „Моя малая Родина“ для средней группы» размещена в разделах
Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта :
Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
Воспитывать гордость за свой поселок.
Формировать у детей знания о родном городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.
Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей посёлка Кантемировка.
Расширять представления детей о различных природных объектах.
Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям посёлка. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, дворца культуры, храма.
Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Тип проекта :
краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
План реализации проекта.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры:
- «Дом,
- «Детский сад»,
- «Семья»,
- «Кто работает в детском саду»,
- «Профессия моих родителей,
- «День рождения»
2. Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- «Мои хорошие поступки»,
- «Как мы живем в детском саду»,
- «Моя семья, моя родословная»,
- «День рождения»,
- «Дарю подарки»,
- «Мое имя»,
- «Моя комната»,
- «Найди предметы».
3. Коммуникативные игры:
- «Я расту…»,
- «Назови ласково»,
- «Пустим имя по ветру»,
- «У меня есть голова»,
«С днем рождения».
Образовательная область развитие речи:
1. Познавательные занятия:
«Мой посёлок Кантемировка»
«По улицам посёлка»
«Воронежский край– мой край родной»
«Растительный мир родного края»
«Животный мир Воронежской области»
«Предприятия родного посёлка»
«Памятные места родного посёлка»
2. Составление рассказов на тему:
«С кем я живу»,
«Хорошо у нас в саду…»,
«Мои папа, мама, бабушка, дедушка».
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен
«Прогулка» С. Михалков
«Как аукнется, так и откликнется» р. н. с.
«Снегурушка и лиса» р. н. с.
«Сивка – бурка»
«Хаврошечка»
«Моя бабушка» С. Капутикян,
«Мой дедушка» Р. Газматов,
«Мама» Ю. Яковлев,
«Заплатка» Н. Носов.
«Грипп», «Прививка» А. Барто,
«О мальчиках и девочках» С. Маршак
Заучивание стихов о Москве, Родине, России.
Чтение произведений о русских богатырях.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Чтение стихотворений о родном посёлке, прослушивание песен о родном посёлке.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мой дом», «Улицы посёлка», «Хочу о добром рисовать»
Социально- коммуникативное развитие:
• Экскурсии по родному посёлку
• Экскурсии в парк
• Экскурсия в библиотеку
• Знакомство с достопримечательностями
Работа с родителями :
Участие в конкурсе рисунков «Наша дружная семья», «Мы за здоровый образ жизни», «Конкурс совместных рассказов родителей и детей «Что значит для меня малая Родина»
Предполагаемый результат
Дети: сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка).
Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.
Родители : проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку; принимают активное участие в организации экскурсий, участие в конкурсах.
Родная природа. Зима.
Лето. Всё умыто дождём.
Заочная прогулка по родному посёлку.
Аллея героев.
Площадь Ленина.
Памятник Танку Т-34
Троицкий храм